Застрявшие в Китае туристы могут успешно судиться с перевозчиком, – центр защиты прав потребителей
Туристы, которые отказались лететь на отремонтированном самолете авиакомпании «Икар», могут вполне успешно судиться с перевозчиком. Однако пока никто из застрявших в Китае туристов не обратился в екатеринбургский центр защиты прав потребителей.
Напомним, на прошлой неделе екатеринбургские туристы несколько дней пытались вернуться из Таиланда домой: из-за неисправности самолета пришлось сделать посадку в китайском аэропорту Хайоку. Запасной борт перевозчик предоставить не смог, пассажирам предложили вернуться в Екатеринбург на отремонтированном судне. Шесть человек потребовали предоставить другой самолет и после отказа решили на этом перевозчике вовсе не лететь.
«К нам они не обращались: либо не знают, либо считают, что не стоит тратить на это свое время. Вообще они вправе были отказаться от полета, так как была угроза жизни. Один раз уже летели на неисправном самолете, зачем еще раз себя опасности подвергать? Закон о защите прав потребителей на их стороне. Они вправе взыскать убытки с перевозчика. Суд это суд, конечно, мы не можем сказать, чем закончится, но право такое они имеют. Если бы к нам обратились, мы бы помогли и пошли бы с иском в суд. Когда к нам с такими просьбами обращаются, мы оцениваем вероятность выиграть, предупреждаем о делах, которые на 99 % не выиграют. Но есть такая категория потребителей, которые просто не приходят», – рассказал сегодня на пресс-конференции директор МУ «Екатеринбургский центр защиты прав потребителей» Андрей Артемьев.
Зам гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» Алексей Фомин, также присутствовавший на встрече с журналистами, добавил, что перевозчики обычно стараются решать такие вопросы в досудебном порядке. «Перевозчик имеет право возместить ущерб, затраты, которые понес пассажир, в досудебном порядке. Но готовы возместить разумный ущерб», – уточнил Алексей Фомин и проиллюстрировал примером: в его практике был случай, когда пассажир задержанного рейса пыталась возместить не только свои прямые убытки, но и стребовать с перевозчика деньги на такси и питание своих родственников, которые ожидали рейс «за компанию» с пассажиром.
Свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин отметил, что, по статистике, задерживается примерно 3 % рейсов. Согласно данным Росавиации, у компании «Икар» показатель значительно выше. Например, в апреле они задержали 6,22 % рейсов – 23 из 370, в марте из 355 рейсов не улетели вовремя 32, показатели за январь и февраль оказались вообще ужасающими: по 20,74 и 22,38 % задержек рейсов соответственно.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».