российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 23 апреля 2024, 14:12 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Через 2 часа требуйте напитки и резервный борт: что делать в случае задержки рейса

Авиаперевозчик обязан предоставит питание, гостиницу и резервный борт в случае задержки рейсов. Причем бесплатно. В течение какого времени стоит требовать оказание услуг, сколько авиаперевозчиков наказали с начала года и почему задерживают самолеты – в материале «Нового Региона».

Как сообщил сегодня на пресс-конференции свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин, в среднем 3 % рейсов вылетают с задержкой. «Среди наиболее частых причин: погодные условия и неисправность судна. Информировать о задержке – обязанность авиакомпании», – уточнил прокурор. При этом вне зависимости от причин задержки авиаперевозчик обязан оказать ряд услуг. С первой же минуты задержки рейса можно требовать комнату матери и ребенка (для детей до 7 лет), спустя два часа авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками, еще через два часа – горячим питанием, при этом кормить должны далее через каждые 6 часов днем и 8 часов ночью. Размещение в гостинице положено спустя 8 часов после задержки рейса днем, а ночью авиаперевозчик обязан предоставить гостиницу через шесть часов. При этом на перевозчика возлагаются обязанности по оплате такси от аэропорта до гостиницы и хранению багажа.

Зам гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» рассказал, что иногда «доходит до абсурда»: рейс задержался на два с небольшим часа, пассажирам предлагают пройти на борт самолета через 2 часа 15 минут от того времени, которое указано в билете, и «особо умные» начинают требовать обеспечить водой.

«За невыполнение требований в КоАП предусмотрены две нормы: ст. 14.4 (оказание услуг ненадлежащего качества) предусматривает штраф 20-30 тысяч рублей, ст. 14.1.2 (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии) – до 100 тысяч рублей», – уточнил прокурор.

По данным сотрудника «Уральских авиалиний», самая частая причина задержки рейса – технические причины. Второе и третье место делят метеоусловия и отсутствие резервного самолета. «Провели 13 проверок с начала года. Выявлены 7 нарушений: это несвоевременное питание, напитки, проживание, непредоставление резервного борта. В 3 из них перевозчика наказали, штраф 100 тысяч рублей, – добавил Валерий Васюшкин и уточнил, что в непредоставлении резервного борта часто уличаются зарубежные компании. Что же касается компенсаций, то их размер зависит от конкретной ситуации. Но, по признанию Алексея Фомина, отсудить более 20 тысяч рублей вряд ли получится.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 24.06.14

ЧП в ЕГД: депутаты Боровик и Хабибуллин устроили драку в гордумском сортире. / Региональной авиации в России не было, нет и не будет – мешает Москва. Первые выводы конференции по развитию региональных авиаперевозок в 2014 году. / Аналитики: укрепление курса рубля связано с перемирием на юго-востоке Украины. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках