20 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе состоялось совещание по подготовке к реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». В совещании принимали участие и энергетические компании. Энергетики готовы участвовать в проекте, но какие-то конкретные планы появятся, когда будут известны и понятны все детали проекта: кто будет в нем участвовать, кто в нем заинтересован, какие организации выступят инвесторами, где и в каком объеме будут добываться полезные ископаемые, – сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Свердловэнерго» Владимир Кальсин. Исходя из этого, будет рассчитываться нагрузка. Возможно даже, будет выгодно устанавливать на Севере автономные источники электроэнергии. Однако, по мнению гендиректора ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги» (МРСК) Алексея Боброва, речь не будет идти об автономном питании, поскольку это очень дорого. В 1-2 квартале следующего года уже будет определена точная конфигурация схемы электроснабжения этого проекта. Все это будет решаться совместно со всеми регионами-участниками. Со стороны государства нужны лишь гарантии возврата инвестиций, при чем они должны быть закреплены на законодательном уровне, – отметил господин Кальсин.
Одним из препятствий на пути потенциальных инвесторов явилась строительная компания-монополист «Ямалтрансстрой», которая уже в течение 20-ти лет строит стратегически важную железную дорогу «Обская – Бованенково». В свое время стройку активно финансировал Минтрансстрой, а после развала СССР – ОАО «Газпром». Только в последние 10-12 лет сюда ежегодно направлялось более полумиллиарда рублей. Последний год стройка стоит. Таким образом, получается, что «Ямалтрансстрой» строил до 7-10 км трассы в год, тратя на эти цели огромные деньги. Официальная версия, которой при столь низких темпах строительства придерживается все это время руководство «Ямалтрансстроя», такова: стройка имеет уникальный характер, поскольку ведется практически по тундровому болоту в условиях постоянного замерзания и размерзания грунта.
По мнению энергетиков, важность проекта «УП – УП» настолько велика, что никакие проблемы с компаниями, на которых будет возложена миссия по воплощению проекта в жизнь, не смогут помешать осуществлению столь объемного проекта. «На строительство дорог будет сформирован заказ, который будет отдан ответственному и качественному исполнителю, который эффективно будет расходовать инвестированные средства. Если «Ямалтрансстрой» не отличается подобными качествами, то можно легко найти другого исполнителя», – считает господин Бобров.
Проект «Урал промышленный – Урал Полярный» предусматривает почти сорокапроцентное увеличение ВВП России за счет соединения транспортных сетей Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с территориями промышленного Урала. Предполагается, что строительство транспортных железнодорожных коридоров общей протяженностью более двух тысяч километров решит сразу две стратегических проблемы. С одной стороны, будет обеспечен доступ к богатейшим рудным месторождениям Полярного Урала. Это устранит угрозу «сырьевой недостаточности» для металлургических предприятий Свердловской и Челябинской областей.
Екатеринбург, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 21.12.05
Газовые разборки России и Украины – знамение для всей Европы. / Екатеринбургские «единороссы» заманивают детей и делают им прививки. / «Ямалтрансстрой» готовится обороняться – продолжение скандала вокруг президентского проекта. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».