Депутата – «единоросса» Марчевского пытаются сместить с должности директора цирка Поводом выступает бракоразводный процесс (Документы)
Известный в Екатеринбурге общественный деятель Анатолий Марчевский оказался втянут в череду судебных тяжб. Бракоразводный процесс, который должен был поставить точку в отношениях с женой Юлией, перерос в долгосрочные разбирательства. Бывшая супруга решила оспорить результаты развода и дополнить этот процесс еще и чередой самых разных имущественных споров. Наблюдатели предполагают, что в этой неприятной истории есть подоплека – вокруг личности Марчевского специально создается негативный фон, чтобы в итоге сместить его с должности руководителя екатеринбургского цирка. Все подробности затянувшегося конфликта – в нашем материале.
Непрекращающиеся судебные тяжбы
Как передает корреспондент «Нового Региона», 17 июля в Ленинском районном суде уральской столицы состоялось заседание по рассмотрению вопроса, затрагивающего интересы депутата Заксобрания Свердловской области, художественного руководителя екатеринбургского цирка Анатолия Марчевского. Бывшая супруга парламентария, Юлия, требует алименты на содержание детей в размере 1/3 от суммы сделки, связанной с давней продажей недвижимости. Сумма запрашиваемой выплаты – ни много ни мало 2 миллиона рублей. «Между тем, полученные от сделки денежные средства официально не являются доходом, о чем есть соответствующие документы. Поэтому требовать с них долю в качестве алиментов незаконно – для выплаты попросту нет никаких оснований», – говорит знакомый с ситуацией адвокат Аркадий Майфат.
Одновременно в уральской столице продолжается судебное разбирательство по другому исковому заявлению бывшей супруги депутата. В данном случае она требует уже компенсации морального вреда за якобы нанесенные ей мужем побои. «Вдруг вспомнила, что муж ее когда-то ударил», – подмечает сторона защиты. Этот вопрос рассматривается в судебной экспертизе и пока заявленные Юлией факты не находят подтверждения. Тем не менее, она просит взыскать в пользу нее 1 миллион рублей.
Истоки судилищ – в бракоразводном процессе
Так получилось, что оба процесса – результат состоявшегося бракоразводного разбирательства, который пришлось пережить чете Марчевских. С недавнего времени брак Анатолия и Юлии по инициативе главы семейства, указавшего на возникший разлад, официально расторгнут – соответствующее решение вынес суд. В свое обоснование парламентарий также указывал то, что супруга была категорически против переезда пожилой матери мужа в их квартиру. В итоге, 91-летняя мать Марчевского была вынуждена вплоть до своей смерти жить в общежитии цирка. А Марчевский, естественно, жил вместе с матерью.
Причем, состоялись несколько процессов, в которых оспаривался брачный контракт и происходил раздел имущества. Оба суда подтвердили законность этого документа и соответственно разделили имущество в соответствии с ним. Однако экс-супруга решила не оставлять все как есть, и начала подавать встречные исковые заявления с требованиями сначала признать недействительным заключенный ранее брачный контракт и разделить семейное имущество по ее усмотрению, а позже взялась за увеличение сумм алиментов.
«Это происходит, несмотря на ранние решения служителей Фемиды, разделивших имущество согласно букве закона. Так вышло, что большая его часть была записана на Марчевского – супруги договорились об этом с самого начала, поскольку именно глава семейства зарабатывал на это имущество, и правильно было записывать его на него. К тому же он принимал на себя и все обязательства, все возможные риски и долги. И в итоге имущество (значительная часть которого вообще была добрачной) оставили за тем членом семьи, на которого оно и было зарегистрировано. За Юлией осталась дорогая иномарка, шубы и все драгоценности, которые ей дарил муж, – сообщил агентству Аркадий Майфат. – Во втором случае суд также встал на сторону Марчевского, так как Юлия заявила необоснованно большие алименты».
По словам собеседника агентства, вопреки действующему законодательству, бывшая супруга Марчевского затребовала суммы, в несколько раз превышающие выплаты, рассчитывающиеся в размере 1/3 от суммы доходов бывшего супруга (по 120 тысяч рублей на каждого ребенка). Причем, в обоснование этих сумм были включены совершенно не разумные пункты, касающиеся потребностей детей. Проще говоря – Юлия требовала деньги не столько для детей, сколько для себя, поскольку сама не желает работать.
Стоит отметить, что сегодня Юлия вместе со старшей дочерью от прежнего брака и еще двумя детьми от брака с Анатолием Марчевским – несовершеннолетними Олесей и Аленой, живет в его квартире, не подлежащей разделу. По словам защитников, коммунальные услуги бывшая супруга депутата не оплачивает и считает, что так положено. Вместо нее это делает Марчевский. Кроме того, есть определенные вопросы к проживанию в указанном месте неродной дочери Марчевского. «Никаких прав находиться в этой квартире у нее нет. Что она там делает, непонятно, – говорят знакомые Марчевского. – Однако он не выселяет никого из квартиры, зато Юлия буквально «бомбардирует» всевозможные инстанции своими заявлениями, требуя с парламентария денежные средства якобы на воспитание детей».
Череда необоснованных заявлений на Марчевского
В частности, Юлия направляла обращение в прокуратуру области, заявляя о якобы имеющихся у парламентария дополнительных доходах. Проведенная проверка эту информацию не подтвердила, говорит адвокат Майфат. Помимо этого, жалобу от Марчевской получал участковый относительно оружия в квартире бывшего супруга. По этому поводу для полицейского были написаны объяснения, и никаких санкций также не последовало, поскольку не нашлось оснований.
«Потом заявления Марчевская направляла во фракцию «ЕР» Законодательного Собрания области, в администрацию президента РФ, в министерство культуры РФ. Организовывались проверки, но ничего не подтверждалось. Никаких нарушений законов со стороны Марчевского выявлено не было. Как не подтвердилась озвучиваемая его бывшей супругой информация о якобы незаконно приобретенной им квартире», – отмечают представители адвокатского сообщества Екатеринбурга. Видимо, совсем уже отчаявшись, Юлия даже направляла жалобу в квалификационную коллегию на судью, которая рассматривала вопрос брачного контракта – якобы та предвзято отнеслась к ней. И это, к слову, не первая абсурдная деталь в истории. Как вспоминают защитники Марчевского, во время шедшего бракоразводного процесса Юлия принесла некую справку о якобы имеющейся у нее беременности. Хотя фактически брак Марчевских уже распался. А потом заявленная «беременность» куда-то делась – женщина так никого и не родила.
Вероятная подоплека судебных тяжб
По мнению ряда наблюдателей, знакомых с ситуацией, своими действиями, в которых усматриваются признаки шантажа, Юлия Марчевская пытается держать ситуацию в напряжении, чтобы вытащить из своего бывшего супруга как можно больше ресурсов. Марчевский готов и впредь полностью содержать своих детей (сейчас он исправно платит назначенные судом алименты), оплачивать их отдых, образование, необходимую медицинскую помощь и коммунальные услуги по квартире, где они живут. Также он не собирается выселять дочерей из квартиры, однако Марчевская делает все, чтобы перевернуть все обстоятельства с ног на голову. Это притом, что она нигде не работает и живет на алименты детей, которым уже 11 и 13 лет.
«Вместо того чтобы сгладить сам факт развода, она накаляет обстановку. Юлия не дает бывшему мужу видеться с детьми, возможно, даже настраивает их против него. Так, Анатолий Марчевский приобрел дочерям билеты в один из парков Испании, начал решать вопросы с миграционной службой, но детям не суждено было съездить заграницу. Потому что Юля не отпустила. И деньги «пропали». Вместо этого она занимается написанием новых заявлений и кляуз во всевозможные инстанции, чтобы осложнить жизнь бывшему супругу», – подметил в разговоре с корреспондентом «НР» адвокат Аркадий Майфат.
В этой связи друзья и коллеги Марчевского не исключают, что затянувшиеся судебные тяжбы теперь используют в свою пользу некие лица (возможно, из циркового сообщества), желающие смещения парламентария с должности руководителя екатеринбургского цирка (по факту – филиала Российской государственной цирковой компании). Для этого создается негативный фон вокруг личности Марчевского. И бракоразводный процесс со всеми вытекающими последствиями – крайне удобный для этого информационный повод.
«Новый Регион» будет следить за развитием событий.
ФОТО можно увеличить, нажав на картинку.
Екатеринбург, Андреуш Завятку
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».