С возвращением в повестку дня темы о скорой отставке Евгения Куйвашева и досрочных выборах губернатора политическая тусовка Свердловской области, что логично, тут же принялась активно обсуждать и судьбу так называемой команды Куйвашева. Кто сохранит должности в администрации губернатора, будет зависеть от того, кто следующим возглавит Свердловскую область. Поэтому сложно предсказать карьерное будущее нынешних любимцев власти – Пересторонина, Дубичева, Гайды и их подчиненных. Вероятно, повезет главам департаментов – незаметным, но важным труженикам «желтого» и «белого» домов – их не тронут. А вот министров, водителей и секретарш поменяют. При этом эксперты вспоминают присказку экс-губернатора Александра Мишарина: «У каждой проблемы есть имя, отчество и фамилия». Варианты развития событий и судеб чиновников – в материале «Нового Региона».
Секретарши и водители – на вылет
«Кто останется (в администрации губернатора, – прим. НР) работать, будет зависеть от того, кто будет следующим губернатором Свердловской области. Безусловно, есть ряд работников, которые при любом правителе остаются. От них никто не избавляется. Потому что они создают не только документооборот, но и все, что с ним связано. И это не только сотрудники аппарата, но и руководители департаментов. Например, юридического или кадрового. Они вырабатывают рекомендации, важные для принятия должностным лицом политических и иных решений», – говорит на условиях анонимности один из известных уральских политологов.
Свое нежелание представляться он объясняет просто. В командах Евгения Куйвашева – т.е. в администрации и Дениса Паслера – в кабмине – подобрались такие люди, которые взяли в привычку обижаться на каждую мелочь. «И какой может быть их реакция пусть даже на гипотетические рассуждения – даже сложно предсказать», – говорит хорошо известный свердловским чиновникам политолог.
«А вот сохранят свои места, скорее всего, точно не руководители первого уровня, а скорее, второго и третьего», – делает важный вывод собеседник «Нового Региона». Из чего можно предположить, что высшее руководящее звено нынешнего состава – глава администрации Пересторонин, его первый зам Дубичев, а также советники наподобие Анатолия Гайды – едва ли останутся при следующем губернаторе. Еще довольно часто новые назначенцы меняют сотрудников пятого уровня. «Например, это водители и секретари. Потому что тут важны личные пристрастия и симпатии руководителя – ведь его общение с этим сотрудниками происходит в постоянном режиме. Неслучайно такие работники частенько меняют место работы вместе с шефом», – говорит политолог.
Ноль лоббизма
Его коллега – политолог и некогда замглавы администрации губернатора (мишаринской и куйвашевской) Андрей Кузнецов отмечает, что любые замены должны отталкиваться от поставленной губернатором или главой кабмина цели. «Сообразно с целями нового руководства подбираются и специалисты. Под конкретные задачи нужны конкретные исполнители. Если ленточки разрезать – это один набор исполнителей, а если хотите выполнить задачу по изменению структуры экономики – совсем другой. В каждой сфере нужны люди, которые будут говорить на одном языке с отраслевиками», – говорит г-н Кузнецов.
По его словам, рассуждать о том, кто останется в резиденции и правительстве из нынешних команд, – сложно. «Однако по опыту Свердловской области можно видеть, что стратегия поведения, реализация цели – и отвечающие за это люди – могут быть разными. И здесь мы опять приходим к стратегии развития региона, – говорит политолог. – Вопрос заключается еще в том, что права регионов претерпели в последние годы сильные изменения. Поэтому аудит возможности региональной власти должен быть постоянным. Например, поменяли налоговое законодательство. Отсюда должны смениться акценты и усилия по лоббистским возможностям региона на федеральном уровне».
Андрей Кузнецов приводит такой пример: как правило, каждый год в мае-июне регионалы бегают по московским коридорам. Поэтому в субъекте должны быть люди, которые будут заниматься постоянно результативно только этим. «Однако есть регионы, которых в Москве не видят вообще», – подчеркивает Кузнецов.
В этой связи он делает сравнение между стилями и методами Александра Мишарина и Евгения Куйвашева: «Мне кажется, что это вообще два разных мира и концепции. То, что делали Мишарин и Куйвашев, – это совершенно разные вещи. Хорошо, что Куйвашев не стал перечеркивать некоторые начинания предшественника, но с другой стороны – их развития нет. «Титановая Долина» была многообещающим проектом, притом что Китай – стратегический партнер России, и интерес у всех был – у того же ВСМПО. Но вот что-то не срастается и не двигается».
«К большому сожалению, блок, который сейчас в Москве отвечает за лобби, – откровенно провален. В свое время представительство Свердловской области в столице было хорошим, теперь же нет. А ведь это возможности и для развития и Екатеринбурга», – отмечает Андрей Кузнецов.
Стагнация и интриги
А вот с точки зрения экономического развития Средний Урал сейчас находится в стагнации. «Почему? Не знаю. Ведь Паслер человек хорошо подготовленный. Либо у него нет права на принятие самостоятельных решений, либо тут что-то другое. В общем, я к тому – надо областной власти понять, что региону надо, а потом уже подбирать исполнителей. Я знаю одного политика, который говорит: я бы полностью распустил правительство РФ, оставил бы Минфин, который бы и работал с регионами. Потому что все эти министерства, секретарши, машины и бензин – это дорого. Правда, это радикальная мера», – признает политолог.
Разговоры о том, какая группировка победит или нет, кто останется, а кто нет, – они вообще вредны для Среднего Урала, рассуждает он. «Из Москвы ситуация в Свердловской области выглядит крайне удручающе. Это говорят мои столичные партнеры и коллеги. Причем так выглядят далеко не все субъекты. Так что есть команде над чем подумать. Ведь с каждым новым начальником в администрации губернатора и правительстве начинаются разные перезагрузки. Мишарин говорил: у каждой проблемы есть имя, отчество и фамилия. Поэтому у каждой задачи тоже должны быть имя, отчество и фамилия. Пока у нас такого нет», – заключает Андрей Кузнецов.
При этом те, кто работал в системе власти, указывают: правило всегда было одно – губернатор имеет право спросить и отстранить любого. Но подбирать руководителю команду исполнителей – это с его стороны проявление недоверия и палки в колеса. «Это очень серьезная проблема. Мне кажется, за этим стоит желание обеспечить личную лояльность на всех уровнях. А это неправильно. Но примеров таких, к сожалению, (у Куйвашева, – прим. НР) все больше и больше. В конечном итоге страдает ответственность конкретного руководителя, плетутся интриги», – заключает бывший сотрудник резиденции.
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 21.08.14
В России резко выросли цены на авиационный керосин. Росавиация советует пассажирам готовиться к подорожанию перелетов. / В муниципальную собственность перейдут два детсада УЭМЗ в Пионерском районе. / «Бывший элитный» и «мертвый» районы Екатеринбурга: где предпочитают селиться горожане (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».