Резкое удорожание тарифов «Почты России» привело к падению подписочных тиражей газет на 20%
«Почта России» на второе полугодие 2014 года в разы подняла тарифы на доставку прессы, из-за чего подписные тиражи тут же упали на 20% – то есть без подписки остались 5 миллионов человек. Прогноз на следующий год еще более пессимистичный.
Как пишет сегодня «Областная газета», «Почта России», устанавливая расценки на второе полугодие, в разы увеличила тарифы на доставку прессы. Подписные тиражи газет и журналов отреагировали тут же – они сократились на 20,3%, чего никогда не было. Так, по данным самой же «Почты», самое большое сокращение тиражей за последние 5 лет было во втором квартале 2013 года – тогда количество подписок упало на 6,5%. Все остальные периоды падения не превышали 5%-ный барьер.
«Почта России», задирая в разы тарифы за доставку прессы, уничтожает тем самым не только газеты и журналы, но и своих собственных сотрудников – им становится нечего доставлять. Тем более, что даже тем читателям, которые пока в силах выдержать «ценовой беспредел», руководители почты не хотят носить свежую прессу на дом, а предлагают людям… самим приходить за ней», – пишет «Областная газета».
Руководство ФГУП «Почта России» объяснило свой поступок тем, что работа с прессой не приносила доходов. Однако итоги подписной кампании за второе полугодие текущего года показали другое. По данным самого же ФГУПа, в результате повышения тарифов подписка по России в натуральном выражении одномоментно рухнула на 20 процентов, а оборот федеральной почты – на 5 процентов.
Проблемам доставки прессы до читателя недавно посвятили совещание главных редакторов региональных СМИ в Москве.
«За этими процентами стоят живые люди, которые перестали читать газеты и журналы. Количество подписчиков в нашей стране сократилось на 5 миллионов человек», – подчеркнул принимавший участие в совещании представитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий.
Региональным СМИ предстоит в короткие сроки решить – как они будут доставлять газеты и журналы до подписчиков. По данным редакторов, есть всего три варианта. Первый – работать с почтой, то есть согласиться с ее правом устанавливать произвольные тарифы. Второй вариант – создать свою службу распространения. Третий – сделать шаг назад (вернуть прежние тарифы и частичное покрытие убытков почты из бюджета) и сесть за стол переговоров с участием правительства, депутатов, почтовиков и издательского сообщества.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».