Сегодня исполняется 104 года со дня открытия в России офицерской воздухоплавательной школы. ОВШ была сформирована в 1910 году на базе Учебного воздухоплавательного парка, располагавшегося на Волковом поле на южной окраине Санкт-Петербурга. Первым официальным днем работы ОВШ считается 1 сентября, передает корреспондент «Нового Региона».
Таким образом, первый день осени считается фактически рождением в России военно-учебного заведения русской императорской армии. Сначала ОВШ готовила аэронавтов (лётчиков) в офицерском чине. Кстати, сначала у авиации было много противников, причем, среди высоких августейших особ. Так, будущий начальник ОВШ генерал Кованько – энтузиаст воздухоплавания, долгое время не признавал перспективы развития летательных аппаратов тяжелее воздуха. Эту позицию разделял великий князь Петр Николаевич – августейший шеф Военно-инженерного управления русской армии.
Однако уже в сентябре 1910 года, после посещения Всероссийского праздника воздухоплавания, военный министр генерал от кавалерии Сухомлинов писал в приказе по Военному ведомству: «Посетив Всероссийский праздник воздухоплавания, устроенный Императорским Всероссийским аэроклубом осенью сего года, я убедился, что все чины воздухоплавательных частей, на коих была возложена обязанность подготовиться к полетам на аэропланах различных систем, отлично выполнили данные им поручения и обнаружили во время полетов большое искусство в управлении ими, лихость и отвагу».
Отметим, что ОВШ имела собственные мастерские, физический, метеологический и фотокабинеты. Также при школе были эллинги (сооружения для постройки, хранения и техобслуживания дирижаблей и аэростатов, прим. НР) на Волковом поле в Петрограде и два аэродрома в Гатчине.
После революции 1917 года и прихода к власти большевиков, 1 апреля 1918 года ОВШ переименовали в Социалистическую авиашколу летчиков Красного Воздушного Флота и готовила военных пилотов. Но уже в конце сентября 1918 года школа была переведена в Зарайск (частично, в Егорьевск) Московской губернии и получила название «1-я Московская школа военных летчиков Красного Воздушного Флота. В марте 1922 года 1-я Московская школа военных лётчиков была переведена в пос. Кача (Крым) и стала основой для создания Качинского высшего военного авиационного училища летчиков. Таким образом, ОВШ стала родоначальницей и базой для подготовки известнейших пилотов российского императорского воздушного флота, летчиков красной авиации, а позже пилотов рабоче-крестьянской красной армии РККА.
Добавим, что выпускниками ОВШ стали первые русские асы – Петр Нестеров и Александр Казаков. Первый считается одним из всемирно известных родоначальников высшего пилотажа, а Казаков – второй летчик в истории, применивший воздушный таран, и первый, оставшийся после тарана в живых. Нестеров, отметим, в результате тарана не выжил.
В честь даты основания первой школы военных пилотов, событии – ставшим одной из отправных точек к становлению России как мировой авиадержавы – «Новый Регион» подготовил ролик об авиации. Это сюжет не о военной, а о гражданской авиации, и его герои не боевые самолеты и пилоты, а лайнеры и летчики «Уральских авиалиний» – но это тоже наша российская авиация. Как стать летчиком – смотрите на видео.
Екатеринбург, Александр Родионов, Антон Гуськов
Екатеринбург. Другие новости 01.09.14
Число покусанных клещами свердловчан превысило 41 тысячу. / В Екатеринбурге собирают деньги на организацию онлайн-трансляций спектаклей фестиваля «Петрушка Великий». / На Урале задержаны лжеполицейские, промышлявшие разбоями и грабежами. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».