Сегодня по всей стране в рамках Дня знаний проходят традиционные классные часы. Впервые за долгие годы в большинстве школ темой стала острая внешне и внутриполитическая тема – «Крым наш». Съемочная группа «Нового Региона» побывала на одной из таких бесед в 11-м «а» классе екатеринбургской школы №10. О том, что знают старшеклассники про вежливых людей, почему интересуются судьбой и местонахождением Игоря Стрелкова, что видели этим летом в присоединенном Крыму и говорят ли с родителями о Новороссии – в видеосюжете «Нового Региона».
О том, что темой классных часов 1 сентября в российских школах будет присоединение Крыма, было объявлено заранее. Тем интересней было увидеть и послушать, как это будет происходить. Как построят общение с детьми школьные учителя, на что будут делать упор: на прошлом или всколыхнувших США, Европу и Россию событиях марта 2014 года, когда в Крыму появились «вежливые люди» с автоматами и балаклавами на головах без знаков различия? В итоге мы попали на классный час в 11 «а» класс средней школы №10 Екатеринбурга.
Диалог учителя с учениками строился в хронологическом порядке – с рассказа о первых народах, населяющих полуостров, до его колонизации Римом, крещения Руси, турецких войн XVIII века и бескровного присоединения Крыма при императрице Екатерине II. «Это было мирное присоединение Крыма к России. Затем шли кровопролитнейшие войны. XIX век – Крымская война, это было время славы русского оружия, подвигов Нахимова, Корнилова, простых матросов и осады Севастополя. После этого Крым становится неотъемлемой частью России. Понимаете, насколько важен был Крым?» – спрашивала детей учитель Марина Елисеенкова.
При этом многие ребята демонстрировали неплохую осведомленность об истории полуострова, отмечает корреспондент «Нового Региона». И что касается давно минувших событий, и мартовского вхождения полуострова в состав России и нынешнего положения вещей. Один из учеников на первой парте буквально сыпал точными формулировками: «Украина 23 года жила в 90-х…». Он же первым рассказал о неизвестных людях, как они взяли под контроль административные здания, после чего украинские военные сами оставляли объекты. «Да, такого случая, когда мирным путем значительная территория другого государства вошла в состав России – такого не было», – соглашалась с ребятами педагог.
Добавим, что все они одобряют включение полуострова в состав России. Причем не просто приветствуют, но сами объясняют геополитические причины, по которым это было сделано. «Если бы не взяли в состав РФ, там могло бы случиться то же самое, что в Киеве и Одессе», – говорили девочки. «Есть риск, что Украина вступит в НАТО, тогда с двух сторон был бы блок – ведь Турция в него входит», – продолжал главный аналитик 11-го «а». «У нас не так много мест с хорошим климатом», – говорили третьи. «А я знаю девочку, которая уснула в Севастополе, а проснулась в России. Люди рады, что стали россиянами», – указала одна из школьниц.
Напоследок ребята добавили, что следят за ходом так называемой АТО на юго-востоке Украины, и переживают за будущее ДНР и ЛНР, и ополченцев. А еще их мучает вопрос, на который никто не может дать ответ: «Кстати, а куда делся Стрелков?»
Екатеринбург, Александр Родионов, Таисья Юсупова
Екатеринбург. Другие новости 01.09.14
Екатеринбуржцы холодны к политикам: они не любят ни коммунистов, ни жириновцев, ни единороссов. / Первоклассникам Нижнего Тагила подарили на 1 сентября диски с фильмом про танки (ФОТО). / Дацюк: «Моя мечта – сыграть за «Автомобилист» (ФОТО, ВИДЕО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».