«Ростелеком» приостановил доставку бумажных счетов абонентам стационарной связи Пенсионеры, не знакомые с интернетом, не знают куда нести деньги
Компания «Ростелеком» временно прекратила доставлять бумажные квитанции абонентам стационарной связи в связи с постепенным переходом на электронную форму оплаты услуг. Пенсионеры, которых большинство среди пользователей таких телефонов, не знают куда нести деньги и вынуждены копить долги. Но «Ростелеком» обещает не отключать должников до окончания переходного периода, за время которого нужно выбрать – платить по квитанции или через интернет.
В редакцию «Нового Региона» обратились недовольные читатели, которые сообщили, что в этом месяце не получили квитанцию на оплату услуг стационарной связи от компании «Ростелеком». Они рассказали, что отныне всем клиентам компании предлагается оплачивать счета через интернет – в личном кабинете на сайте, где нужно зарегистрироваться. И если для продвинутых пользователей ПК такой способ оплаты даже удобнее, то пенсионеры просто не знают – куда нести деньги, а главное – сколько долгов они уже накопили?
«Нам сказали, что с этого месяца «Ростелеком» не будет приносить квитанции на оплату стационарного телефона в почтовый ящик. Чтобы узнать, сколько начислено, нужно на сайте «Ростелекома» зарегистрироваться в личном кабинете и там получать квитанцию в формате PDF. Я вчера прошла это – еле-еле, очень тяжело, а я ведь не такой уж и заскорузлый юзер. А у кого сейчас стационарные телефоны – у пенсионеров. У меня сосед пенсионер в подъезде, он в шоке. Я позвонила маме – она не получила квитанцию и ждет, удивляется, где это она?» – рассказала читательница «Нового Региона» Елена.
При этом, как сообщают жители Екатеринбурга, ранее представители «Ростелекома» при накоплении даже небольшого долга за услуги стационарной связи регулярно звонили и предупреждали о скором отключении телефона за неуплату. Поэтому пенсионеры взволнованы: у многих нет сотовых телефонов, и при отключении стационарных они рискуют остаться без какой-либо связи.
В компании «Ростелеком-Урал» «Новому Региону» подтвердили, что доставка бумажных квитанций потребителям временно приостановлена в связи с постепенным переходом на электронные формы оплаты услуг компании. И уточнили: оплатить можно не только через личный кабинет на сайте, но и через терминалы в магазинах, банкоматы и в салонах «Ростелекома». То есть не обязательно быть опытным пользователем ПК.
«В настоящее время проводится второй этап стимулирующей программы по переходу абонентов на электронную форму доставки счета за услуги домашнего телефона, домашнего интернета и «Интерактивного ТВ». Информация о программе доводилась до абонентов через бумажные счета, СМИ, сайт компании, начиная с мая 2014 года. Но, по всей видимости, не все абоненты слышали про программу. Поэтому действительно в салоны «Ростелекома» в Екатеринбурге и области приходит все больше пожилых людей, которые задают вопросы о квитанциях. Специалисты компании рассказывают абонентам про преимущества электронного счета (он приходит на неделю раньше бумажного, его нельзя потерять, можно оплачивать, не выходя из дома) и варианты оплаты услуг связи без квитанций, – сообщили «Новому Региону» в пресс-службе «Ростелеком-Урал». – За домашний телефон можно платить точно так же, как за сотовый телефон. Для проведения оплаты за стационарную телефонию нужно знать только свой номер телефона или лицевой счет. Узнать сумму начислений можно по бесплатному номеру 8-800-300-1806 в любое время суток. Есть несколько вариантов оплаты без бумажного счета: через платежные терминалы, которые установлены магазинах; в Центрах услуг связи компании; через банкоматы банков. Тем, кто хорошо ориентируется в интернете, удобнее будет платить как раз через личный кабинет на сайте. Туда приходит электронный счет – файл в формате PDF, который содержит ту же информацию, что и бумажный счет. Там можно оплачивать не только свои счета, но и родственников, родителей, например. Абонентам могут оплачивать счета с помощью банковских карт, интернет-банкинга, веб-кошелька, подключить «Автоплатеж».
При этом, как утверждают в пресс-службе компании «Ростелеком-Урал», если пенсионеры все-таки захотят получать бумажные квитанции в почтовый ящик, после переходного периода их доставка возобновится. И даже если за это время накопятся долги, абонентов отключать от услуг связи не будут.
«Если абонент привык оплачивать услуги связи по бумажному счету и не желает пользоваться всеми вышеописанными удобствами, то компания сохраняет доставку бумажных счетов. За переходный период мы сформируем список таких абонентов, и как только список будет составлен, доставка бумажных квитанций возобновится. Отключать должников, которые не смогли разобраться со способами оплаты, компания не будет», – заверили в пресс-службе.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».