AMP18+

Екатеринбург

/

Саша Грей на большом экране, новый Вуди Аллен и редкая удача российского кино (ВИДЕО) Кинопремьеры недели

На этой неделе в кинотеатр сходить просто необходимо: в прокат вышло несколько картин, достойных внимания. Во-первых, впервые за долгое время до широкого зрителя дошел достойный «фестивальный» фильм «Класс коррекции» – трагическая история о влюбленности подростков-инвалидов. Во-вторых, старик Вуди Аллен вновь показывает, что мастерство никуда не ушло – его картина «Магия лунного света» успела покорить первых зрителей. Ну а для поклонников Саши Грей прокатчики приготовили сюрприз – полнометражку с порноактрисой в главной роли.

Драма не для проката – в прокате: «Класс коррекции»

Класс коррекции

Сегодня крайне редко «фестивальные» артхаусные, тяжелые фильмы добираются до широкого проката. 25-летнему режиссеру-документалисту Ивану Твердовскому, который впервые дебютировал с художественным фильмом, невероятно повезло: его фильм «Класс коррекции» получил на «Кинотавре» приз жюри прокатчиков, благодаря чему добрался до широкого зрителя. Правда, не факт, что зритель, привыкший к российским комедиям в стиле «Горько», оценит трагичную картину про подростков-инвалидов – от одного трейлера фильма на душе скребут кошки.

Кроме приза на «Кинотавре», фильм режиссера-дебютанта получил Гран-при конкурса «К Востоку от Запада» на международном кинофестивале в Карловых Варах и призы «За лучшую режиссуру» и «Лучшую женскую роль» на международном кинофестивале «Меридианы Тихого».

«Формально это «школьный фильм» с фабулой, которая перекликается с взрывной картиной 60-х «А если это любовь?»: двое полюбили друг друга, вызвав панику у учителей и возбудив жестокие инстинкты одноклассников. Дело отягощено спецификой класса: это спецзона для детей-инвалидов, ущербных физически или ментально. Они здесь не столько учатся, сколько пытаются доказать всем – училкам, окружающим, самим себе – свое право на нормальную жизнь. Довольно сплоченный коллектив молодых существ, объединенных общим несчастьем: им перекрыты дороги в будущее. Учителя здесь собраны, судя по всему, по принципу – уж какие пришли… – пишет о премьерном фильме известный критик Валерий Кичин в «Российской газете». – Если бы фильм ограничился живописанием того, сколь жестоки могут быть ребята, раззадоренные ревностью и завистью к чужому счастью, мы получили бы унылую чернуху в духе сериала «Школа». Но после сцен, которые и впрямь трудно смотреть, режиссер вводит в действие иные краски – вводит так неназойливо и точно, что можно говорить о незаурядном мастерстве и зрелости не только художнической, но и человеческой. Из как бы документально снятой жизни, которая затягивает и заставляет быть внимательней к обыденному, сами собой складываются ситуации метафорического звучания. И начинаешь думать о незащищенности всех и каждого, в порядке самозащиты рождающей агрессию...

О тотальной депрессивности, в какую впало любое дело, и прежде всего школьное. О равнодушии, которое неизбежно является опять же как средство самозащиты. Люди окукливаются, между ними рвутся связи, они уже не заинтересованы друг в друге…».

Современный Робин Гуд – в боевике «Великий уравнитель»

Великий уравнитель

Одной из самых рейтинговых картин недели стал американский боевик, который в российском прокате назвали «Великий уравнитель», хотя в других странах он вышел как «Заступник», что, по мнению критиков, более удачно отражает суть фильма. По сюжету, супергерой и бывший спецназовец Роберт Макколл (Дензел Вашингтон) живет двойной жизнью. Днем работает в хозяйственном гипермаркете, ночью изобретательно и технично убивает плохих людей. Суперспособности он развил в ЦРУ. Но до поры их скрывает. Это непросто. У Макколла бессонница. Поэтому он берет книгу из списка «100 книг, которые нужно прочесть каждому» и отправляется в кафе по соседству, где коротает время между клиентами совсем юная девушка по вызову (Хлое Грейс Мориц), мечтающая стать певицей. На книге под номером 97 Макколл приглашает девушку за свой столик. Но вскоре ее сильно обижает сутенер, и немногословному темнокожему человеку средних лет, чья одинокая квартира всегда в идеальном порядке, оказывается не с кем обсудить Хемингуэя. Тогда он засекает время на часах и идет разбираться с русской мафией, защищать униженных и оскорбленных и восстанавливать социальную справедливость.

Режиссер фильма – Антуан Фукуа, в главных ролях снялись небезызвестные Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш и Хлоя Грейс Морец.

«У него нет маски с ушами и черного плаща, о нем не пишут газеты, и дети не берут с него пример. Но он самый настоящий супергерой. Даже странно, что «Великий уравнитель» в постановке Антуана Фукуа основан не на комиксе, а на телесериале 1980-х, – пишет о премьере фильма газета «Ведомости». – Темнота – его маска и плащ. Чувство ритма – его суперспособность. Наручные часы – главное оружие. На этом строится вся режиссура боевых сцен (а вы ведь пойдете в кино не за тем, чтобы услышать мудрые мысли героя о повести «Старик и море»). Дензел Вашингтон оценивает обстановку, нажимает кнопку секундомера и действует как машина, никогда не срывая дедлайн – в его случае хочется употребить этот медийный термин, разумеется, совершенно буквально: когда циферблат показывает заданное время, за героем остается мертвая линия вражеских тел. Супергерою должен противостоять суперзлодей, и в фильме Антуана Фукуа это русский терминатор по прозвищу Тедди, скрывающий под деловым костюмом татуированное тело с наколками типа «Не тронь меня, если хочешь жить!» (написанными по-русски и даже без ошибок). Мартон Чокаш, рослый новозеландец венгерских кровей, изображает его как робота-психопата со свинцовым взглядом, который не в силах выдержать никто, кроме Дензела Вашингтона. У злодея есть босс по фамилии Пушкин, но, чтобы зрители не попадали с кресел от хохота, российские прокатчики переименовали его в Пушкевича. А зря – начитанный герой лишился литературной встречи в финале. Хотя Пушкин – персонаж второстепенный и главный бой у Макколла не с ним, а с чудовищным Тедди, который тоже умеет смотреть на часы».

Новый Вуди Аллен и «Магия лунного света»

Магия лунного света

Ликовать будут и поклонники Вуди Аллена – в России в прокат выходит его новая работа «Магия лунного света» с Колином Фёртом и Эммой Стоун в главных ролях. Картина, судя по всему, получилась вполне в духе Аллена и должна понравиться многим. Действие разворачивается в 20-е годы прошлого века во Франции. Молодой англичанин приезжает на Лазурный Берег с целью разоблачить жуликов, орудующих в городе. Но загадочной мошенницей оказывается прекрасная девушка, в которую «сыщик» влюбляется без памяти.

Рейтинг фильма уже сегодня составляет 7,7 баллов.

«Вуди Аллен продолжает вояжировать по миру, даря странам, в которых останавливается свои незабываемые и неповторимые презенты – картины с неизменно большим количеством мировых звезд, чудесной музыкой и легким юмором. «Магия лунного света» несомненно, очень личная картина, автор продолжает размышлять о себе и своем отношении к миру, людях и их взаимоотношениях, – пишет на «Кинопоиске» рецензент под ником «Filmoman DAB». – Сюжет картины незамысловат. Фильмы Аллена легко узнаются, у них свой стиль, длинные диалоги, а актеры просто наслаждаются придуманными для них образами. Картина смотрится легко и непринужденно, из общей канвы несколько выбивается последний акт, но это скорее дар режиссера своему главному герою, раскаянье и наконец-таки проявление человеческих эмоций. Колин Ферт и Эмма Стоун создали запоминающийся и очень живой дуэт. Каждому удалось проявить себя и сделать фильм еще лучше. «Магия лунного света» – может быть и не самый выдающийся проект Вуди Аллена, но зато один из самых удачных. В фильме сочетаются профессионализм режиссера, время, саундтрек, уверенная игра актеров и настроение праздника, все, чего так мало осталось в современном мире и кинематографе в частности».

Саша Грей выходит на большие экраны в «Открытые окна»

Открытые окна

Счастье на этой неделе привалило большим поклонникам «творчества» Саши Грей. На экраны выходит полнометражный художественный фильм с порнозвездой в главной роли. Компанию ей на экране составит Элайджа Вуд. По сюжету нового фильма-триллера главный герой Ник – фанат и редактор сайта о популярной актрисе по имени Джилл Годдард. Он выигрывает конкурс и получает право поужинать с ней, правда, в последний момент встреча отменятся, а с Ником связывается неизвестный. Аноним дает герою возможность следить за актрисой с помощью десятков веб-камер, но очень скоро оказывается, что это всего лишь приманка – для участия в опасной игре на выживание.

«Открытые окна» – это современная вариация на тему фильма Хичкока «Окна во двор», только здесь «окна» выходят в интернет-пространство и отображаются на экране компьютера, а история преподносится как беспрерывная онлайн-трансляция.

Рецензий на картину пока нет. Все высказывания посмотревших ролик на YouTube касаются исключительно прежних работ Саши Грей.

Жесткий и циничный фильм про уничтожение рас «Теория заговора»

Теория заговора

Первые зрители неожиданно высоко оценили французский криминальный триллер «Теория заговора» (в оригинале «Зулу» – по названию африканского языка), хотя изначально фильм не претендовал на высокие показатели в прокате. По сюжету, в Южной Африке, где еще царит апартеид, два полицейских разыскивают убийцу молодой девушки в негритянских гетто и в фешенебельных районах Кейптауна. Это расследование перевернет жизнь героев и заставит их бороться со своими внутренними страхами. Оказывается, в деле замешаны власти, которые сделали заказ на разработку «этнической бомбы», способной уничтожить всех черных... В главных ролях: Орландо Блум, Форест Уитакер, Таня ван Граан и Наташа Лоринг.

Первые зрители назвали фильм жестким, циничным, но захватывающим.

«Фильм жесткий, даже циничный, реалистичный. Он хлестко бьет по лицу и с первых кадров окунает в неприглядную реальность. В странах третьего мира жить страшно [хотя ЮАР к ним не относят, экономически она развита, но те кадры, что мелькают перед зрительскими глазами, заставляют невольно забыть об этом факте], страшно жить там, где процветает насилие, где нет возможности безопасно ходить по улицам, где существуют районы гетто. Режиссер ярко рисует творящееся на улицах беззаконие. Так легко и просто. И от этой обыденности становится не по себе», – пишет на «Кинопоиске» пользователь «Salander555».

«Картина очень жесткая. Красиво сделаны разборки полицейских и страшных ублюдков-преступников на пляжах и в грязных кварталах Кейптауна. Преступники выглядят по-настоящему опасными типами, что для современного кино – редкость. Голливуд разучился показывать настоящих отморозков – все больше получаются типажи средней степени плоховатости с размытым моральным обликом. Очень заметно, что фильм производства Франции и ЮАР. В общем, преступники – класс. Этим «животным» даже деньги не нужны в качестве выкупа – лишь бы пристрелить кого-нибудь или зарубить мачете, – считает «Rovego». – Орландо Блум превзошел сам себя. Вне всяких сомнений – это его лучшая роль. Во-первых, он действительно плохо выглядит, и его харизме это очень идет на пользу… Фильм хороший. Его сделал режиссер «Ларго Винча» Жером Салль, он же написал сценарий – а это уже знак качества».

Немецкое фэнтези дубль два «Таймлесс 2: Сапфировая книга»

Таймлесс 2: Сапфировая книга

Полнометражный фильм производства Германии снят по мотивам одноименного романа Керстин Гир «Таймлесс. Сапфировая Книга» и является продолжением «Таймлесс. Рубиновая Книга (2013)». Приключения юной Гвендолин Шеферд продолжаются. Она начинает все больше узнавать о тайнах мира путешественников во времени. Ей предстоит разгадать больше загадок и научиться быть светской леди для приемов в 18 веке. Гвендолин узнает больше о своей семье, в первую очередь о ее дедушке Лукасе. Также Гвен подозревает, что Гидеон скрывает что-то от нее, возможно какую-то сокровенную страшную тайну… Но с появлением нового, слегка надоедливого друга Ксемериуса, девушке становится легче преодолевать все препятствия на пути.

Судя по трейлеру, фильм не принесет большого удовольствия любителям жанра фэнтези. Возникает ощущение, что и сюжет, и костюмы, и история сделаны поверхностно. В России фильм собираются посмотреть лишь горячие поклонники первой части – «Рубиновой книги».

Куклы снова при деле – в хорроре «Проклятие Аннабель»

Проклятие Анабель

Для тех, кто любит ужастики с участием страшных кукол, в прокат выходит хоррор «Проклятие Аннабель». По сюжету, Джон находит идеальный подарок для своей будущей жены – это редкая старинная кукла в белом свадебном платье. Но восторг от подарка продлился не долго. Однажды ночью в их дом вторгаются члены сатанинского культа…

«Проклятие Аннабель» является достаточно приятным сюрпризом, представляющим из себя достаточно напряженный и интересный мистический хоррор, который в чем-то даже выигрывает у предшествующего оригинала в плане уровня должного саспенса и постановки, поэтому данную работу совместных трудов господина Леоннети и Джеймса Вана (режиссеры – прим. НР.) я смогу порекомендовать ценителям качественных фильмов ужасов, и думаю данная лента займет свое должное место в кино-коллекции почитателей жанра», – пишет на «Кинопоиске» «KillStar».

Боярская разделась в фильме «Беглецы»

Беглецы

Российский фильм режиссера Рустама Мосафира «Беглецы» почему-то упоминается в российских СМИ лишь под соусом «Боярская оголила грудь». Многие федеральные и региональные каналы, газеты и интернет-издания незадолго до премьеры выпустили целую серию новостей про то, что Елизавета Боярская, которая сыграла главную роль – девушку Устью – в фильме бегает топлесс. Вероятно, потому, что актриса впервые оголилась перед камерами.

В целом же «Беглецы» – фильм, снятый по повести советского писателя Глеба Пакулова. Действие разворачивается в Сибири начала XX века. Павел Нечаев (Петр Федоров) вместе с несколькими каторжанами совершает побег. На поиски вчерашнего революционера и его товарищей тюремщики посылают группу во главе с жестоким Кудимом (Сергей Цепов). Спасаясь от погони, Павел влюбляется в ту самую Устью (Елизавета Боярская), немую жену одного из вольных золотоискателей. Она укрывает беглеца и затем соглашается помочь ему добраться до ближайшего города. Устья учит Павла выживать в тайге, хотя он и сам несколько раз спасает девушку от расправы со стороны преследователей.

Подземные человечки в коробках – в мультфильме «Семейка монстров»

Семейка монстров

С детьми стоит сходить на добрый мультфильм «Семейка монстров», который сегодня вышел в прокат. Это экранизация детской сказки «Здесь живут монстры» английского писателя Алана Сноу, повествующая о приключениях воспитанного живущими под землей собирателями мусора мальчика-сироты. Он пытается спасти своих друзей – подземных монстриков – от живущих на поверхности злых «истребителей». Жители города Чизбридж верят в них и считают, что те выходят ночью на поверхность, чтобы похищать детей и сыр, которым так любят лакомиться горожане. Но на самом деле, монстры вовсе не злые.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Россия,