В России с каждым днем все больше ощущаются симптомы экономического кризиса. Многие граждане стали экономить на одежде, продуктах питания и крупных покупках. Постепенно сбываются мрачные прогнозы о падении автомобильного рынка – у дилеров существенно снизились продажи, при этом серьезные и одновременно тенденциозные изменения происходят сейчас на вторичном рынке, который буквально заполонили дорогие машины классов «люкс» и «премиум».
Как передает корреспондент «Нового Региона», складывающаяся сегодня ситуация очень схожа с событиями шести-семилетней давности. Если вспомнить, то первая половина 2007 года для дилеров люксовых брендов на территории России сложилась сказочно – люкс-сегмент тогда прирос на 89%, превзойдя все ожидания и обогнав по темпам роста даже ажиотажный рынок народных автомобилей. Однако в 2008 году темпы роста упали почти в три раза, составив 31% относительно аналогичного периода 2007 года. А в 2009-м во многих субъектах РФ, среди которых оказался Средний Урал, уже наблюдалось рекордное падение продаж иномарок – примерно на 70 процентов (!).
Похожие тенденции наблюдаются и сейчас. Согласно данным ряда социологических служб, за 9 месяцев 2014 года в Свердловской области было реализовано чуть более 53 тысяч автомобилей, в то время как в 2013-м этот показатель был на уровне 62 тысяч единиц. Это общие цифры, если же брать автомобильных производителей по отдельности, то картина представится более удручающей. В частности, продажи моделей Ford на Урале рухнули почти на 60 процентов в этом году, меньше – Renault, Volkswagen, Mazda, Nissan и другие. В автосалонах Екатеринбурга не скрывают, что в таких условиях вынуждены переориентироваться на подержанные машины и техобслуживание.
Эксперты говорят о том, что пока на фоне небывалого за последние годы падения продаж недорогих автомобилей премиум-бренды ощущают себя неплохо. По сути, так было и накануне предыдущего кризиса, когда напуганные экономическим коллапсом уральцы вкладывали деньги в новые дорогие автомобили. Но вторичный рынок говорит о другом – многие автовладельцы начали избавляться от своих «железных коней» класса «люкс» и «премиум». Об этом наглядно свидетельствует рост подобного рода объявлений на профильных интернет-сайтах.
На подобных площадках ежедневно появляется по нескольку десятков предложений о продаже недешевых авто. Что примечательно – на реализацию чаще всего отдаются транспортные средства в максимальной комплектации (или близкой к таковой), с мощными двигателями, большим количеством лошадиных сил и отделкой, требующей тщательного ухода. К примеру, на днях в Екатеринбурге появилось объявление о продаже Toyota Highlander 2013 года с 3,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Внизу уточняется, что машина – в максимальной комплектации, цена – 1 миллион 800 тысяч рублей. Или еще: Range Rover Sport, 2013 года выпуска, 3-литровый двигатель, стоимость – 2 миллиона 600 тысяч рублей. Также на днях появилось предложение по новенькому Porsche Cayenne за 1 млн 700 тысяч рублей.
Немаловажный штрих – дорогие машины, от которых хотят избавиться россияне, в основном находятся в идеальном состоянии. В пользовании транспортные средства были всего год-два, то есть не преодолели гарантийный порог и имеют небольшой пробег. Тем не менее, хозяева желают их быстрее продать. Это напоминает ситуацию кризиса 2008-2009 годов, когда подобные, почти новые автомобили, на рынок выбрасывали топ-менеджеры крупных компаний, уволенные в связи с сокращениями штатов. Это были и автомобили, купленные «мажорами» в кредит. И после того, как владельцы потеряли работу, авто оказалось не на что содержать.
Эксперты от автомобильного сообщества говорят, что ситуацию с продажей дорогих и мощных автомобилей сейчас дополнительно стимулирует удорожание топлива, а также стремление граждан сэкономить. Говорить о том, что премиальные и люксовые автомобильные бренды (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo, Cadillac, Lexus и другие) будут невостребованными в ближайшем будущем, неправильно, такого не будет. Скорее всего, дилеры по опыту предыдущего кризиса в случае необходимости озвучат демпинговые предложения, и тем самым смогут удержать или даже повысить сбыт дорогих иномарок. Именно привлекательные цены, подмечают эксперты, будут влиять в дальнейшем на спрос.
Однако факт остается фактом – сегодня находится достаточно много россиян, которые подходят к вопросу содержания автомобиля разумно. Потребитель, стесненный в финансах и мучимый головной болью о кризисе, при выборе автомобиля оказывается на распутье. И часто он останавливается на варианте более бюджетного авто, обслуживание которого обходится куда дешевле, чем машины из сегмента «премиум». Можно говорить о начале застоя в автомобильной сфере, но более оптимистичные наблюдатели объясняют складывающуюся ситуацию с иронией следующей фразой: «В кризис понты не дороже денег».
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 18.11.14
Опять метеорит? Жуткая вспышка в небе над Свердловской областью (ВИДЕО). / В день рождения Екатеринбурга открылся после ремонта ТЮЗ (ФОТО). / Лоббисты крупнейших торговых центров не смогли отбиться от повышения налогов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».