В «Газпром Трансгазе» отметили юбилей транспортного управления
15 ноября в «Газпром Трансгаз Екатеринбург» отметило юбилей Управление технологического транспорта и специальной техники . Как отмечают в компании, УТТиСТ возникло не на пустом месте: вместе с газовиками равноправными первопроходцами легендарной «Бухары» были транспортники. Именно водители первыми покоряли безжизненное пространство, где ветры тысячелетиями подметали барханы. Это они перевозили вагончики и технику по среднеазиатской пустыне и доставляли специалистов по уральскому бездорожью. Это благодаря трактористам и бульдозеристам росли трассовые поселки.
В 1970-1980-е свои автоколонны имели многие филиалы «Трансгаза», а в ноябре 1994 года было принято решение о создании специализированного управления. Так на базе транспортного предприятия «Арамильскагроавтотранс» и родилось УТТиСТ. Сегодня филиал состоит из восьми автоколонн, расположенных в Свердловской, Курганской и Челябинской областях.
Основная база – по-прежнему в Арамили, где находятся аппарат управления, пункт диагностики, станция техобслуживания, склады, стояночные боксы, диспетчерский пункт, а также две колонны – грузовая и пассажирская. Отсюда в филиалы Общества развозится одорант и прочие опасные грузы. Именно арамильские водители на низкорамных полуприцепах доставляют в поселок Староуткинск цистерны со сжиженным природным газом в рамках пилотного проекта альтернативной газификации.
Не отстают от коллег и представители других автоколонн, достойно подхватившие эстафету у старшего поколения шоферов-«бухарцев». Они выполняют многочисленные заявки филиалов по перемещению спецтехники, грузов и работников.
Кроме решения основных производственных задач УТТиСТ регулярно привлекается ко всем значимым акциям. Уже несколько лет его специалисты занимаются подготовкой газомоторных автомобилей и оборудования для участия в международной промышленной выставке «Иннопром», что логично, ведь сегодня почти треть автотранспорта, находящегося на балансе управления, передвигается на газе.
«Все эти годы мы активно сотрудничаем с «КамАЗом», – рассказал главный инженер УТТиСТ Валерий Бабченко. – Первые газовые самосвалы проходили у нас подконтрольную эксплуатацию. Проверяли мы и другую новую отечественную технику. Бывало, экспериментировали, а затем обсуждали результаты с производителем. Например, когда пошли автобусы «НефАЗ», поначалу они не совсем соответствовали нормам эксплуатации. Нашим специалистам приходилось практически жить на сборочном конвейере, общаться с конструкторами. К нам прислушивались, и вместе мы вырабатывали необходимые технические решения. Сегодня у нас 31 автомобиль с чисто газовым двигателем. Это самосвалы, бортовые машины, автобусы, седельные тягачи, автокраны, автовышки, а недавно даже буровая установка появилась. Неудивительно, что именно водители УТТиСТ в 2011 году вели караван метановых автомобилей по маршруту Екатеринбург – Москва, преодолев почти 3600 км в рамках автопробега «Голубой коридор».
В составе УТТиСТ сегодня трудится более 500 человек. В основном, разумеется, водители. Однако, чтобы всем работникам Общества было комфортно в дороге, свою службу исправно несут автослесари, диспетчеры, механики, операторы заправочной станции, электрики, бухгалтера, руководители разного уровня. Год назад в управлении была организована круглосуточная работа диспетчерской службы по системе ГЛОНАСС – контроль за движением автотранспорта и режимом труда и отдыха водителей.
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».