российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 24 ноября 2017, 21:37 мск

Темы дня, Новости дня, Анонсы, Интервью, Слухи, Видео, Рабкрин, Уикенд

Карты для хипстеров, геймеров и футбольных фанатов: битва за клиентов стимулировала банковскую фантазию

Карты для хипстеров, геймеров и футбольных фанатов: битва за клиентов стимулировала банковскую фантазию

Неразбериха на финансовых и валютных рынках, продолжающаяся с декабря прошлого года, привела и к массовой миграции клиентов российских банков. Кто-то захотел избежать рисков и перевел средства в крупные консервативные банки, а кто-то – решил воспользоваться случаем, и ищет те кредитные учреждения, где даже обычная дебетовая карта сопровождается многочисленными дополнительными «приятностями». В чем разница между дебетовыми картами от разных банков, и как с их помощью зарабатывать на своей любви к шопингу – в материале «Нового региона».

Карты-копилки для хипстеров и активных «шопперов»

Максимальный комфорт и возможность заработать на собственных тратах предлагают небольшие банки, ориентированные на работу в первую очередь с физлицами. Что можно получить: во-первых, хороший процент на остаток средств на карте. Обычно он все-таки ниже, чем даже в этом же банке по курсу для вкладов, но с другой стороны, дебетовая карта это и не вклад в полной мере – деньгами можно воспользоваться в любой момент. Во-вторых, начисление cash back – то есть возврат какой-то суммы с покупок обратно на карту. Возврат может идти в рублях или каких-то «условных единицах» банка, во втором случае и потратить бонусы можно только в магазинах-партнерах банка. Ко всему прочему банки этой категории чаще всего отказываются от классических офисов, разрешая клиентам снимать наличку во всех банкоматах страны без комиссий и серьезно работают над он-лайн приложениями. То есть никаких стояний в очередях, но без смартфона карта бессмысленна. Кстати, часть банков работает по системе «приведи друга и получи бонусы». Стоимость годового обслуживания – 500-600 рублей, при наличии на остатке 20-30 тысяч – бесплатно.

Такой набор услуг предлагает, например, ТКС: на остаток по счету ежемесячно начисляется 14 % годовых, кэшбек на все покупки 1 %, 5 % начисляется на покупки в определенных категориях (цветы, книги, кино и т.д.) и до 30 % на покупки от партнеров банка. Впрочем, особо можно не обольщаться – в основном последняя категория удобна только для москвичей. Схожим образом работал «Связной банк», но за последние годы его предложения по возврату процентов и кэшбека снизились. Аналогичные условия предлагает «Аймани банк», но с упором на автовладельцев – без учета акций повышенные кэшбеки возвращаются при оплате на АЗС, в остальных случаях процент на возврат невелик. Эти банки в Екатеринбурге не имеют своих офисов (за исключением «Связного банка»), снять деньги с карты на сумму более 3000 рублей можно в любом банкомате, все вопросы решаются по телефону в любое время суток. Для тех, кому не хочется даже звонить, существует «хипстерский» «Рокетбанк»: поддержка клиентов ведется в основном через соцсети. Отметим, банк больше всего «любит» iPhone, приложение для Android более косное и поддерживается не во всех версиях, а для Windows Phone его только-только запустили.

Кобрендинговые карты: от авиаперелетов до футбольных шарфиков и Angry Birds

В эту категорию попали дебетовые карты, главная «фишка» которых тоже кэшбек, но потратить его можно только в узкой группе партнеров. В другом случае банк не возвращает процент с покупки, а сразу делает скидку. Самый популярный вариант – система скидок и накопления бонусов при авиаперелетах. Таких карт действительно много: Трансаэро-Росбанк, «Аэрофлот» от Сбербанка, British Airways от «Русского стандарта» и так далее. Кстати, банки пытаются придумать аналогичные программы для других видов транспорта, но без особого успеха: тот же «Русский стандарт» пытается раскрутить карту «Проездной» для екатеринбургского транспорта, были попытки кобрендинга с РЖД, но закончилось все только кредитной картой ВТБ 24.

Второй самый популярный вариант – совместные проекты с магазинами, универмагами, супермаркетами, большими сетями. Уже несколько лет «Альфа-банк» предлагает два разнополых проекта: «Cosmo» и «Мужскую» карту со скидками в магазинах, фитнес-залах, салонах красоты и тд. Главное отличие от «хипстерских» карт – привязка к конкретным магазинам (карты из первого списка дают кэшбек по торговому коду магазина, а не конкретному названию). Существуют карты с кэшбеком от аптек, сотовых операторов, автозаправок. Иногда банки «расширяют» возможности карты дополнительными обещаниями: так, в «Бинбанке» владельцы «Автокарты» автоматически становятся участниками Российского автомобильного товарищества с соответствующими обещаниями – в случае чего бесплатно подзарядить аккумулятор, отвезти машину на эвакуаторе или дозаправить бензином посреди трассы.

Впрочем, иногда банки предлагают и весьма «узконаправленные» варианты. Промсвязьбанк выпускает карту «Angry Card» со знаменитыми птичками на картинке и обещанием 10 % скидки на продукцию с изображением героев игры Angry Birds. Казалось бы, странное конкурентное преимущество, но на начало года было выпущено более 180 тысяч таких карт. По кобрендинговой карте «Газпромбанка» и ФК «Зенит» можно со скидкой купить фанатскую атрибутику и посетить матч – правда, скидка действует только на игры команды в Питере. А у геймеров-пермяков есть возможность заполучить дебетовую карту со скидками на покупки в World of Tanks и Steam.

Классика жанра: премиальные карты и мультивалютный счет

Голдовые и платиновые банковские карты – не новинка на рынке, существуют они уже давно. Помимо того, что держать такой пластик для кого-то уже считается знаком принадлежности к миру состоятельных, премиальные карты обладают расширенными возможностями по сравнению с классическими. Часть бонусов предоставляются по всем голдовым и платиновым картам от самих платежных систем – скидки в сетях ресторанов, привилегии при оплате за рубежом, страховка для туристов и так далее. За всеми изменениями лучше следить на сайтах Visa или MasterCard. Но и ежегодное обслуживание таких карты выше классических минимум в три раза.

Так, золотая Visa или MasterCard от «Сбербанка» позволяют получать кэшбеки (0,5 % от покупок) и экстренную выдачу наличных в случае утраты карты за границей. Обойдется карта в 3000 рублей в год. «Gold Package» от Райффайзенбанка за 6000 рублей в год обещает бесплатный выпуск до 5 дебетовых карт и 20 % скидку на индивидуальный банковский сейф. За эту же сумму «золотая» карта Юникредитбанка позволяет получать кэшбек в 1 %, до 8 % годовых на остаток средств и бесплатную страховку во время поездок за рубеж.

Кстати, практически все премиальные карты обладают весьма полезным в текущей экономической ситуации свойством: есть возможность держать счета в валюте. Иногда такие же условия предлагаются и по классическим картам. «Сити-банк», ВТБ 24, Альфа-банк выпускают карту, которую можно привязать к валютному счету и рассчитываться за рубежом долларами или евро без конвертации валюты. Стоимость обслуживания – около 700-800 рублей в год. Помимо этого, можно попытаться найти карту, которая при расчетах за рубежом конвертирует валюту по курсу ЦБ – раньше такое предложение было у Альфа-банка и ВПБ, но сейчас, если такие услуги и есть, разыскивать их придется с микроскопом. Реальный вариант конвертации по официальному курсу – карты «Кукуруза». Это многофункциональная платежная карта от «Евросети», позволяет практически все то же, что и обычный «пластик», но подходит любителям порисковать. Дело в том, что сама система банком не является, а значит, и не застрахована АСВ.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 23.01.15

После «алкогольного» скандала в Сысертской ТИК назначен новый председатель. / На Урале сотрудники ДПС готовятся вызволять водителей из «морозного плена». Температура воздуха в выходные опустится до -39 градусов. / Сразу после Крещения в Карпинске ограбили церковь. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

В рубриках

Новости партнеров