Екатеринбургские инвалиды обратились к городским депутатам с жалобой на областные власти
Представители екатеринбургской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» обратились за помощью к депутатам городской думы. Как сообщила сегодня председатель профильной комиссии по соцполитике Светлана Шаманова, в парламент поступило письмо с просьбой разобраться в ситуации, когда из-за отсутствия финансирования в Екатеринбурге прекратило работу социальное такси, занимавшееся перевозкой инвалидов-колясочников. Напомним, что ранее данная служба содержалась за счет городского бюджета (в год на финансирование такси тратилось 1,5 млрд. рублей), однако, в связи с тем, что согласно федеральному закону № 131 муниципалитеты лишаются функций по соцзащите, город прекратил финансирование соцтакси.
«Администрация Екатеринбурга в 1999 году создала такую службу, но не как отдельное учреждение или предприятие, а при доме ночного пребывания. В связи со 131 законом мы потеряли функции соцзащиты и в прошлом году были вынуждены передать дом ночного пребывания вместе со зданием и службой такси (включая 10 машин) в МУГИСО. Теперь финансированием такси должно заниматься областное Министерство соцзащиты», – заявил на сегодняшнем заседании комиссии гордумы вице-мэр по соцполитике Екатеринбурга Михаил Матвеев. Он также отметил, что ему очень жаль, что среди чиновников области сейчас ведутся разговоры о том, что служба социального такси прекратит свое существование.
Как уже сообщал «Новый Регион», позиция областного руководства по данному вопросу пока не слишком понятна. Сначала заместитель областного министра социальной защиты Алексей Никифоров заявил, что он не знает, кто должен финансировать социальное такси. По его словам, скорее всего, данный вопрос находится в ведении министерства здравоохранения, а не соцзащиты. Потом областные чиновники выдвинули версию о том, что раз транспортные функции возложены на муниципалитеты, то и служба социального такси должен финансировать город.
«Это неправомерная постановка вопроса. Мы занимаемся работой общественного транспорта, а такси для инвалидов-колясочников – это функция социальной поддержки, которой муниципалитеты сейчас не имеют права заниматься», – заявил Михаил Матвеев.
Депутаты гордумы сегодня приняли решение написать обращение в региональное Минсоцзащиты, а также на имя председателя правительства Свердловской области Алексея Воробьева с просьбой оперативно решить проблему, возникшую в связи с остановкой деятельности службы такси для инвалидов.
Между тем, невозможность воспользоваться услугами такси, приносит страшные неудобства людям с ограниченными возможностями. «У инвалидов не осталось практически никакой альтернативы, особенно зимой. Если летом многие пользуются своими автомобилями, то зимой это очень сложно – нужно добраться до стоянки, расчистить снег. Поэтому большинство инвалидов ездят на социальном такси. По социально-значимым объектам оно возит бесплатно, а добраться до другого пункта назначения, стоит значительно дешевле, чем на обычном такси. Общественный транспорт для колясочников также неприемлем, хоть мы и имеем льготы на проезд, ездить в трамваях, троллейбусах и автобусах невозможно», – рассказала «Новому Региону» председатель организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена Леонтьева. – Администрация Екатеринбурга как-то находила средства на соцтакси. А вот региональным властям, мне кажется, это оказалось совсем ни к чему».
Екатеринбург, Дарья Травкина
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».