Кризис добавил клиентов авторазборам, несут всё – от проводов до дверей Одновременно растет число угонов автотранспорта
Авторазборы и барахолки на Урале отмечают ощутимый рост числа покупателей и продавцов. В активизации автолюбителей есть определенная рыночная логика. Из-за падения рубля и увеличения закупочных цен производители автомобилей и продавцы контрактных запчастей переписывают ценники едва ли не ежедневно. Это побуждает владельцев авто экономить деньги и искать детали на так называемых «разборах», где традиционно товар дешевле. А при увеличившемся спросе растет и предложение. Причем эксперты высказывают опасения что это может происходить за счет угнанных машин.
Как передает корреспондент «Нового Региона», центры урегулирования убытков страховых компаний в целом ряде субъектов РФ, согласно данным из открытых источников, фиксируют увеличение количества заявленных убытков по рискам «угон» и «хищение». Средний Урал в этом смысле – не исключение. В приватных беседах сотрудники свердловского филиала компании «Росгосстрах» рассказывают, что в прошлом году число таких заявлений увеличилось примерно на 20% по сравнению с 2013-ым.
В Госавтоинспекции не исключают, что тревожная тенденция роста числа угонов продолжится. В прошлом году только в Екатеринбурге было зарегистрировано 843 кражи и неправомерных завладений автомобилями (в 2013-ом – не более 500). А в условиях нестабильной экономической ситуации и взрывного роста цен на детали, комплектующие и новые автомобили, угонщики, скорее всего, активизируются.
Как известно, целью большей части угонов является продажа автомобиля по частям. Разобранные машины чаще всего отправляются на авторазборы. И если сдать на разбор кузов и двигатель автомобиля, имеющие специальные маркировки, проблематично, то все остальные детали не имеют VIN-номеров и поступают в свободное обращение. Таких б/у запчастей на рынке, как рассказывают близкие к ситуации специалисты, в последнее время заметно прибавилось.
По словам представителей ряда авторазборов, пообщавшихся с «НР», за последнее время число клиентов на их площадках увеличилось примерно в 2 раза. Владельцев машин побуждает то, что на барахолках и в комиссионных магазинах запчасти существенно дешевле, поскольку они уже бывшие в употреблении. «Про угнанные машины ничего говорить не буду – это вопрос к нечистым на руку дельцам. Отмечу другой момент. По сути, подобные нам фирмы – единственные, кому нужны машины, побывавшие в ДТП, – сообщил «Новому Региону» руководитель одного из крупнейших авторазборов Екатеринбурга, попросивший остаться неназванным. – Поступающие в разбор авто распродаются сначала с «колес», затем остатки выкладываются как список деталей. Некоторые детали идут прямиком в комиссионный магазин, другие остаются на авторазборе, то есть могут являться частью автомобиля, который в соответствии с заказами может быть разобран».
По словам предпринимателей, больше всего на авторазборы уральцы несут запчасти и детали от иномарок, заметно реже – на отечественные автомобили. Есть случаи, когда сдаются цельные подержанные и проблемные аварийные транспортные средства, содержание которых для владельцев оказалось в тягость.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».