Судебный процесс о заражении уральцев сибирской язвой перенесли из-за неявки ответчиков (ФОТО)
В Екатеринбурге перенесли начало судебного процесса по делу об эпидемии сибирской язвы, случившейся в конце 70-х годов прошлого века.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня Чкаловский районный суд уральской столицы попытался начать предварительное слушание по делу, в основу которого лег иск пенсионерки Раисы Смирновой, считающей себя жертвой выброса спор возбудителя сибирской язвы. Но порядок судопроизводства определен не был, собственно, как не были зачитаны материалы дела и не выслушаны возможные ходатайства. Причиной тому послужила неявка в суд ответчиков в лице Министерства обороны РФ, регионального Министерства здравоохранения и Центра военно-технических проблем бактериологической защиты НИИ микробиологии.
Судья Артем Усачев подметил, что всем им были направлены повестки, однако отсутствие представителей вышеперечисленных ведомств ничем не объяснено. Кроме того, как стало известно, в настоящее время Центр военно-технических проблем якобы не находится по указанному в документах адресу. Единственный из ответчиков, явившихся в суд, оказался представитель министерства социальной защиты Свердловской области. В связи с этим судья принял решение о дополнительном вызове в суд ответчиков и переносе предварительного заседания на 3 апреля этого года (10:00).
Смирнова сегодня вновь заявила, что долгие годы хранила молчание из-за подписки о неразглашении, и сейчас требует в качестве компенсации за вред ее здоровью 6 миллионов рублей. «Мне приходится ежедневно употреблять много лекарственных средств – целую коробку с собой таскаю. А кроме того, я ношу с собой термос с горячей водой, которую пью, когда задыхаюсь», – сообщила пенсионерка.
Напомним, эпидемия сибирской язвы в Свердловске разразилась весной 1979 года. В институте 19-го военного городка тогда создали новое бактериологическое оружие, замаскированное под сибирскую язву. Из-за людской халатности оно распространилось на весь Чкаловский район.
В экстренном порядке горожан начали пичкать антибиотиками, здания обрабатывали специальными реагентами. Тем не менее, люди, вдохнувшие споры, умирали прямо на улицах за несколько часов. По официальным данным, за все время эпидемии погибло 64 человека, исследователи и журналисты называют другие цифры – до 100 человек и сотни пострадавших. У большинства умерших была выявлена редчайшая форма сибирской язвы – легочная.
Однако истинную причину ЧП долгое время не раскрывали. Изначально говорилось, что вспышка опасного заболевания была вызвана мясом зараженного скота. Все материалы расследования инцидента засекретили. И только вначале 90-х стало известно точно, что случилось на самом деле. Версию о выбросе спор возбудителя сибирской язвы подтверждал и Борис Ельцин (он руководил Свердловской областью в год эпидемии). Он же заявлял, что пострадавшие должны получать льготы наравне с чернобыльцами. Однако этого не случилось – даже спустя 36 лет никто из переживших эпидемию и ликвидаторов последствий ЧП не получает никаких льгот, не наделен особым статусом.
Решившая сейчас судиться с государством пенсионерка Смирнова в конце 70-х работала на Керамическом заводе, который в числе прочих объектов накрыло ядовитое облако. Из больницы, куда женщину доставили в полуобморочном состоянии, ее выписали с диагнозом «бактериологическая пневмония» и всю жизнь женщине приходится пользоваться ингалятором, часто вызывать скорую помощь. У нее, одной из немногих, имеется на руках медицинская карточка, в которой есть запись о заболевании.
Ссылки по теме:
Дело о заражении жителей Свердловска сибирской язвой начнут рассматривать в марте >>>
В Екатеринбурге грядет процесс об эпидемии сибирской язвы 70-х / Пострадавшая требует от властей 6 млн рублей компенсации >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».