Екатеринбуржцы формируют дорожный фонд области, но денег на ремонт своих дорог не получат, – решило правительство региона
Правительство Свердловской области «отменило» свое обещание выделить 700 млн рублей из дорожного фонда региона на ремонт проблемных дорог в столице Среднего Урала, несмотря на то, что основная часть дорожного фонда формируется благодаря поступлениям от екатеринбуржцев. Своих денег у города хватит только на ямочный ремонт.
Областные власти, похоже, поставят екатеринбургских автолюбителей в ситуацию, когда тем придется увеличивать расходы на текущие ремонты автомобилей, которые потребуются из-за неудовлетворительного состояния дорог Екатеринбурга. По данным городских дорожных служб, недоремонт внутриекатеринбургских магистралей составляет 70%. При этом власти региона, ссылаясь на тяжелую экономическую ситуацию, отменили свое декабрьское обещание о выделении 700 млн рублей из дорожного фонда Свердловской области на ремонт дорог. Об этом напомнил вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. «На прошлой неделе мы получили официальный ответ от правительства Свердловской области, что обещанные 700 миллионов они выделить нам не смогут в 2015 году. Ни рубля. Ссылаются на то, что областные дороги находятся не в очень хорошем состоянии, и их недоремонт составляет 20-25%. У нас порядка 13,5 млн кв. м. асфальтированных дорог в городе. За пять лет – а это межремонтный цикл – мы отремонтировали порядка 30% дорог. Соответственно, у нас недоремонт составляет 70%, что значительно больше, чем недоремонт в области. Но региональные власти приняли решение бросить все деньги на ремонт областных дорог, а муниципалитеты должны справляться своими силами. Мы вынуждены будем заниматься только ямочным ремонтом, если в области не найдут средств», – сказал Евгений Липович.
Он напомнил, что строительство, реконструкция и ремонт дорог в т.ч. в Екатеринбурге финансируется из средств дорожного фонда, который пополняется за счет акцизов от продажи ГСМ и за счет транспортного налога. «Эти сборы идут на уровень субъекта Федерации и на федеральный уровень. Естественно, муниципалитеты не имеют таких доходов. Все, что мы получаем сами в наш дорожный фонд, – это копейки от платных парковок. Основной же источник – это субсидии из дорожного фонда субъекта. Общественники часто и много говорят о том, что на 90% фонд формируется жителями Екатеринбурга. Конечно, можно под сомнение ставить цифру в 90%, однако основная масса средств ДФ все равно идет именно от жителей Екатеринбурга. Мы повторно будем обращаться к губернатору, поскольку в апреле ситуация по ямам только усугубится. К тому же под обещание, которое нам дало правительство в декабре, мы уже сформировали сметы, сделали дефектные ведомости, распланировали весь перечень дорог, обсудив его и с общественниками, и с ГИБДД, которая выписывает предписания о плохом качестве дорог», – сообщил вице-мэр.
Добавим, что, по его словам, ямочный ремонт в Екатеринбурге уже начался в трех административных районах. В остальных должны приступить к этой работе на этой неделе.
Екатеринбург, Елена Сычева
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».