Из-за кризиса екатеринбуржцы стали меньше есть, тратить на одежду, но чаще заниматься спортом
Потребительскому рынку Среднего Урала пока не грозит обвал из-за экономического кризиса. По данным мэрии, в ближайшее время будут расти и площади торговых центров, и число точек общепита, и популярность некоторых услуг. Правда, темпы роста замедлятся.
«По результатам прошлого года товарооборот в Екатеринбурге составил 707 млрд рублей, это шикарная цифра. За нами идут Казань и Уфа. Но это только 96,9 % от 2013 года, наибольший прирост отмечен в оптовой торговле. По услугам лидируют косметические салоны, парикмахерские и швейные ателье. Растет доля сетевых предприятий во всех сферах. Итоги года можно оценить как положительные», – рассказал сегодня на пресс-конференции заместитель главы администрации города по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов. При этом ощущается нехватка персонала: в 2014 году было в среднем 6 вакансий на одного безработного, с начала этого года – 10 вакансий, в основном, не хватает кассиров, кондитеров и официантов.
По уточнению председателя комитета по товарному рынку Елены Чернышевой, немного уменьшилось количество предприятий пищевой промышленности, но не только из-за закрытия – некоторые в целях экономии просто переехали за черту города. Что же касается предприятий общепита, то их годовой оборот составил 26 млрд рублей, по прогнозам, в этом году рост оборота сократится на 4 %. За год в Екатеринбурге открылись 4 новых ресторана, 25 баров и 21 кафе. При этом почти 70 % точек общепита входят в федеральные или международные сети.
За год увеличились и торговые площади – на 22 тысячи квадратных метров, но и здесь уже просматривается тенденция: число площадей хоть и увеличивается, но процентные показатели темпов прироста падают. А оборот розничной торговли, скорее всего, и вовсе упадет.
По словам председателя комитета по организации бытового обслуживания населения Максима Афанасьева, 2014 год для его профильной сферы оказался плодотворным, открылось 293 новых объекта сферы бытовых услуг. Лидеры прироста – салоны красоты и фитнес-центры. Самые непопулярные услуги, от которых уже отказываются из-за кризиса: организация ивент-мероприятий и услуги гувернанток.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».