AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловскавтодор скатился в кризисную яму И решил, что его спасут губернатор и вливания из облбюджета

Тяжелая экономическая ситуация сложилась на старейшем и крупнейшем предприятии дорожной отрасли Среднего Урала – ОАО «Свердловскавтодор», 100% акций которого сегодня находится в федеральной собственности. Профсоюз жалуется на сокращение объемов работ, снижение зарплаты, увольнение сотрудников. И предлагает неожиданный, на первый взгляд, выход из ситуации: безвозмездно передать все акции предприятия в собственность Свердловской области. Что стоит за этим предложением, разбирался корреспондент «Нового Региона».

Соответствующее обращение в адрес руководителя Росимущества Ольги Дергуновой, руководителя Росавтодора Романа Старовойта и губернатора Евгения Куйвашева размещено на сайте Свердловского обкома Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В нем, в частности, сообщается, что с октября 2014 года на предприятии сохраняется режим неполной рабочей недели (три – четыре дня). Штатная численность работников снизилась за 2014 год на 246 человек, составив по состоянию на 01.01.2014 г. 2 523 чел., на 01.01.2015 г. – 2 277 чел. Также имеет место падение средней заработной платы: в 2013 г. – 25 859 руб., в 2014 г. – 23 148 руб., в январе 2015 г. – 20 099 руб. В трудовом коллективе нарастает социальное напряжение, вызванное отсутствием объективной информации о перспективах предприятия, угрозой массового сокращения работников, снижением объемов работ, изношенностью технического парка дорожно-строительной техники.

«Просим Вас оказать содействие обеспечению ОАО «Свердловскавтодор» объемом работ, необходимым для сохранения уникального трудового коллектива, а также рассмотреть вопрос о возможности перехода данного федерального предприятия в собственность Свердловской области. Обращаем Ваше внимание на то, что без принятия оперативных и действенных мер сокращение кадров коснется от 300 до 700 семей дорожников, проживающих в небольших муниципальных образованиях, где рынок труда и без того испытывает серьезное давление в связи с общим экономическим кризисом», – резюмирует профсоюз.

Руководитель обкома профсоюза Ольга Соловьева подтвердила корреспонденту «Нового Региона», что такая возможность рассматривается, в том числе и областным правительством. «Ситуация предварительно оценивалась, в частности, областной антикризисной комиссией. Заслушивали директора предприятия Дмитрия Рыбина. Передача предприятия в областную собственность рассматривалась как один из вариантов. В частности, это позволит снять с него нагрузку по содержанию федеральной собственности, это около 200 млн рублей в год. Кроме того, это позволило бы более тесно сотрудничать с областью, получать какие-то вливания», – рассказала она.

Такую точку зрения на проблему разделяют не все. Хотя бы потому, что Свердловская область сама находится в состоянии глубокого кризиса. Ее государственный долг превышает 45 млрд рублей, а финансовая политика губернатора Куйвашева и его команды сводится к дальнейшим займам у «Запсибкомбанка». Все это происходит на фоне кризиса промышленности – на предприятиях идут сокращения, налоговые поступления в бюджет падают, а реальные антикризисные меры отсутствуют. Депутат областного заксо Нафик Фамиев прямо заявил «Новому Региону», что, по сути, продолжается разграбление Свердловской области «тюменским» кланом, который возглавляет губернатор Евгений Куйвашев. «Боюсь, что в случае передачи еще хуже станет. Если в коллективе витает идея о передаче предприятия в областную собственность, то, похоже, кто-то ее туда подбросил. Там же тюменский руководитель? Известно же, даже в суде было доказано, что Свердловскавтодор искусственно проигрывал торги ЗАО «АДС» из Тюмени, а потом за копейки к ним же нанимался субподрядчиком, потому что у «Аэродромдорстроя» тут нет ни техники, ни рабочих. Просто попользовались нашим предприятием, нашими людьми, которые там работают. Вообще это тема для правоохранительных органов. Я не понимаю, почему прокуратура, почему Бородин, который на днях нам докладывал о борьбе с коррупцией, этого не видят. А если видят, то почему ничего не предпринимают», – заявил Фамиев.

Напомним, в прошлом году УФАС по Свердловской области признало согласованными действия между двумя корпорациями (ЗАО «АДС» и ОАО «Свердловскавтодор») при проведении торгов на аукционе – «Выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень на участке Камышлов – граница Тюменской области км 250+000 – км 261+000, Свердловская область». Здесь участвовали три компании, причем еще трем в участии отказали. И в итоге победило именно ЗАО «АДС», более известное как «Аэродромдорстрой». Сумма госконтракта составила 1 миллиард 670 миллионов рублей. Согласно позиции УФАС и предоставленным оперативниками ФСБ данным, группа лиц со стороны каждой из корпораций, интересы которых представляли от екатеринбуржцев экс-директор Свердловскавтодора Анатолий Глумов, со стороны АДС – Сергей Солодовников, согласованно действовала на торгах, чтобы получить крупный контракт. Позже решение УФАС устоялось в арбитражном суде и были вынесены административные штрафы. «Аэродромдорстрою» – 74 млн 456 тыс. 440 руб., «Свердловскавтодору» – 48 млн 226 тыс. 233 руб. Однако в апелляционной инстанции решение было отменено, а оспаривать его антимонопольное управление не стало. К тому времени в свердловском УФАС как раз сменилась власть – на место свердловчанки Татьяны Колотовой пришел тюменец Дмитрий Шалабодов. В Тюмени он работал в одно время с нынешним губернатором Евгением Куйвашевым. Примечателен также тот факт, один из топ-менеджеров МДС-групп (куда входит и «Аэродромстрой»), является родственником Дмитрия Шалабодова.

Ссылки по теме:

Татьяна Колотова вышла на пенсию >>>

Арбитражный суд принял знаковое решение по делу о сговоре «Свердловскавтодора» и «Аэродромдорстроя» (ФОТО, ВИДЕО) >>>

АДС и Свердловскавтодор признали виновными в тайном соглашении на полтора миллиарда (ВИДЕО, ФОТО) >>>

Как блондинка с косичками привела губернатора Куйвашева на грань увольнения / Авторская колонка корреспондента «НР» Максима Бородина >>>

Администрация губернатора отреагировала на публикацию «НР» о тюменском бизнесе в Свердловской области / Местным компаниям напомнили о рынках других регионов >>>

Свердловская колония тюменской империи Сергея Солодовникова (ФОТО, ВИДЕО) / Сколько «тюменский клан» заработал за время губернаторства Куйвашева >>>

Екатеринбург, Елена Владимирова

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,