Гуд бай, Opel: дилеры покидающей Россию GM станут автосервисами Видеосюжет «Нового Региона»
Екатеринбургские дилеры американской компании General Motors готовятся работать в новых условиях. Причина – уход производителя марок Opel и Chevrolet с российского авторынка. Громкое заявление было сделано GM накануне. Американцы подошли к вопросу радикально. Так, продажи Opel в России полностью прекратятся к декабрю – и некогда популярная «немецкая» марка исчезнет. Также с рынка уйдут полюбившиеся Chevrolet Cruze и другие бюджетные модели марки с «крестом». Сегодня «Новый Регион» посетил один из автосалонов, чтобы оценить обстановку и выяснить ожидания продавцов и автомобилистов.
О том, что американская компания General Motors сворачивает производство в России и прекращает поставки Opel и основных моделей Chevrolet, было объявлено накануне. Как заявляют в GM, работать в России им больше неинтересно и невыгодно, поэтому ставка сделана на Европу. «Это изменение в нашей бизнес-модели в России – часть глобальной стратегии по гарантии долгосрочной устойчивости на наших рынках», – говорит президент GM Дэн Амманн.
Ему вторит гендиректор Opel Group Карл-Томас Нейман: «Рыночные условия не оправдывают крупные инвестиции, чтобы и в дальнейшем сотрудничать». Посему в планах американцев приостановка производства автомобилей в Санкт-Петербурге. Ожидается, что случится это уже в середине 2015 года.
Так что сомнений уже нет: марка Opel полностью покинет Россию до конца нынешнего года. Что касается Chevrolet, то в нашей стране оставят лишь самые дорогие модели – Tahoe, Camaro, Corvette. Как пояснил «Новому Региону» гендиректор салона «Автобан» (на Щербакова) Анатолий Бартенев, спрос на эти машины (цена от 4,5 млн рублей) в России и Екатеринбурге – минимальный. Авто из премиального сегмента Chevrolet поставляются только по индивидуальному заказу, их даже нет в шоу-румах. Так что дилеров продажи Tahoe и Camaro никак не спасут.
Кстати, два официальных дилера марок Opel и Chevrolet узнали о смене «бизнес-модели» вчера, ровно за один час до того, как было официально распространено заявление президента GM Дэна Амманна. Происходило это так: руководство московского представительства собрало регионы в формате видеоконференции и поставило перед фактом. Мол, через час GM объявит об уходе с российского рынка. Дилеры признаются: слышать это после шести лет благополучного положения на рынке было неприятно. Хотя, не скрывают продавцы, по итогам 2014 года продажи Opel и Chevrolet в Свердловской области упали на 40-50 % – т.е. спрос на обе марки падал на протяжении последних полутора лет. Это привело к тому, что доля GM на российском рынке сократилась до 4%, добавляет г-н Бартенев.
В общем, уход GM из России их партнеры здесь оценивают как уже почти свершившийся факт. Причем демарш американцев связывают не столько с экономикой, сколько все-таки с политикой. «Вы посмотрите на других производителей – Renault, Citroen – ведь всем тяжело, у всех падают продажи. Но они держатся и никуда не уходят, – на условиях анонимности говорит «Новому Региону» руководитель одного из дилерских центров. – Так что дело не только в курсовой разнице и падении продаж, но и в политике».
В складывающейся ситуации российские центры GM готовятся переквалифицироваться в автосервисы. Придется заниматься обслуживанием ранее купленных машин и торговлей запчастями, поясняют они. Это направление сотрудничества с Россией в GM уже подтвердили. «Но иначе и быть не могло – они обязаны это делать», – комментируют их партнеры из Екатеринбурга.
Надо сказать, что покупатели хоть и не в восторге от демарша американской марки, но особо не горюют. Так, потенциальные клиенты говорят, что им все равно, и нишу Opel и Chevrolet займут другие автомобили. А вот те, кто уже ездит на Chevrolet, переживают: как бы не подорожало обслуживание и запчасти. Добавим также, что склады салонов GM забиты автомобилями обеих марок, и придется приложить немало усилий, чтоб реализовать их в условиях упавшего спроса и покупательской способности населения.
Подробней о том, с каким настроем смотрят в будущее продавцы GM и ее российские потребители – в видеосюжете «Нового Региона».
Ссылки по теме:
Автоконцерн SsangYong променял Россию на Европу и Китай / Южнокорейская компания покидает РФ из-за обвала рубля >>>
General Motors сворачивает производство в России / Американская компания будет поставлять только машины класса люкс >>>
«Никакой Путин не запретит мне ездить на том, на чем я хочу» (ВИДЕО) / Россияне о возможных запретных санкциях на покупку иномарок >>>
Екатеринбург, Александр Родионов, Семен Саливанчук
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».