AMP18+

Екатеринбург

/

Автовладельцы бегут от «официалов» в частные мастерские Из-за удорожания обслуживания уральцы готовы отказаться даже от гарантии

Стоимость ремонта и ТО в мастерских, ассоциированных с региональными дилерами, преодолела некий психологический барьер. Ценник на обслуживание автомобилей у «официалов» за последние месяцы увеличился на 20-30%. Клиенты не готовы больше переплачивать за «фирменное» обслуживание и постепенно мигрируют в альтернативные частные сервисы.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сложная экономическая ситуация в России, сопровождающаяся замораживанием доходов населения, диктует автомобильному рынку новые условия. Техническое обслуживание и ремонт импортных автомобилей за последние месяцы выросли в цене минимум на 20-30%. Среди причин называется существенный рост цен на запчасти, комплектующие и расходные материалы, которые закупаются за рубежом за валюту. Также увеличились траты на расходную часть самого ремонтного процесса (подорожала аренда сервисных площадок, выросла плата за электроэнергию и так далее). В случае дальнейшего падения рубля стоимость будет расти, и сертифицированным автомобильным центрам вновь придется переписывать прайсы.

Однако уже сейчас ценник на технические работы у официальных дилеров в Екатеринбурге, мягко говоря, пугает. Так, раньше в автосалоне «Независимость Ford Екатеринбург» плановое ТО-2 Ford Focus третьего поколения стоило не более 10 тысяч рублей. Сегодня за него придется отдать уже 13 тысяч. Еще один пример – если в прошлом году ТО-2 для BMW пятой серии в автосалоне «АвтоХаус» обходилось клиентам в 10 тысяч рублей, то сегодня – 16 тысяч (!). И подобная ситуация, как рассказывают автомобилисты, наблюдается практически во всех авторизированных сервисных центрах – будь то Renault, Peugeot, Kia, Nissan и т.д.

Горожане констатируют, что стоимость ремонта и ТО преодолела некий психологический барьер, за которым клиенты больше не готовы платить за «фирменное» обслуживание. В результате в Екатеринбурге наблюдается постепенная миграция автовладельцев в альтернативные частные автомастерские – специализированные или даже «серые», где ценник более щадящий. Разница существенная. Если взять вышеупомянутые два примера, то для Ford Focus III в частном сервисе ТО-2 стоит в настоящее время примерно 6,5 тысяч рублей, а для BMW пятой серии – 9400.

«Как видно – в «левом», но в то же время специализированном сервисе, ТО обходится в два раза дешевле. Возникает резонный вопрос – зачем переплачивать у «официалов»? Авторитет авторизованных дилеров по-прежнему имеет определенную ценность, но он не абсолютен. Не всегда в мастерских, ассоциированных с автосалонами, достойные стандарты обслуживания, – подметил в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» один из горожан Егор Суворов, решивший отказаться от услуг официального дилера. – Причем в моем случае я лишаюсь при переходе к частникам гарантии на свой автомобиль в автосалоне. Но этой гарантии я предпочту низкие цены».

Массовый исход клиентов из официальных ремонтных мастерских может стать роковым для дилеров. Автосалоны уже находятся в сложных финансовых условиях, терпя существенные убытки из-за отсутствия желаемых продаж новых автомобилей, цены на которые были взвинчены в начале этого года. Если они вдобавок потеряют клиентов в сервисных центрах, а значит – всех основных источников прибыли, то окажутся на грани экономического выживания.

Ссылки по теме:

Honda, Citroen, Ford: кто покинет российский рынок вслед за Opel и Chevrolet? (ФОТО) >>>

Гуд бай, Opel: дилеры покидающей Россию GM станут автосервисами / Видеосюжет «Нового Региона» >>>

General Motors сворачивает производство в России / Американская компания будет поставлять только машины класса люкс >>>

«Год будет абсолютно провальным для автобизнеса»: продажи машин в Екатеринбурге продолжают падать >>>

В автосалонах Екатеринбурга цены на машины поехали вниз / Одновременно меняются схемы продаж >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,