AMP18+

Екатеринбург

/

Балет в декорациях Ван Гога, где не только танцуют, но и поют, поставили в Оперном театре (ФОТО)

В екатеринбургском театре оперы и балета сегодня заканчиваются последние приготовления к одной из последних премьер театрального сезона. 15, 16 и 17 мая зрители увидят один из старейших классических балетов, героями которого стали не боги и цари, а обычные люди, – «Тщетная предосторожность». Особенность екатеринбургской постановки в том, что французские пейзажи на сцене выполнены из картин Ван Гога, а балеринам приходится не только танцевать, но и петь.

«Тщетная предосторожность» – одно из самых старых балетных названий. Спектакль, оригинальное название которого La Fille mal gardée в дословном переводе означает «Плохо присмотренная дочь», впервые был поставлен в Бордо 1 июля 1789 года французским хореографом Жаном Дебервалем. Фактически это единственный дошедший до нашего времени балет классического репертуара, в котором героями были не боги и вымышленные персонажи, а обычные люди – современники зрителей того времени. Как уверяют знатоки театра, с тех пор, на какой бы сцене и в какие времена ни появлялся этот балет, он всегда собирает полные залы. И именно потому, что история рассказывает не про каких-нибудь заколдованных принцев и принцесс, а про обыкновенных людей, что всегда подкупает публику.

«В наш балет легко влюбиться даже тем, кто не особенно разбирается в искусстве. К этой доброй, обаятельной и по-человечески трогательной истории просто невозможно остаться равнодушным, – уверены в Театре оперы и балета. – Главные персонажи балета Лиза и Колен влюблены друг в друга, храбро сражаются со всеми обстоятельствами, препятствующими их счастью, и, конечно, побеждают. У балета веселый нрав: сюжет разворачивается стремительно, танцы быстрые и озорные».

Над постановкой нового балета трудятся профессионалы с отличным чувством юмора и безупречным вкусом. Во главе команды – балетмейстер-репетитор Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Вихарев – мастер по реконструкции старинных балетов. Им воссозданы, например, «Спящая красавица» и «Баядерка» в Большом и Мариинском театрах, последней его работой стала «Раймонда» для театра Ла Скала, а прямо сейчас он работает над «Коппелией» в Японии. В Екатеринбурге Вихарев готовит новую сценическую редакцию «Тщетной предосторожности», основываясь на реконструированных фрагментах хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1880-х годов, найденных им в архивах Гарвардского университета.

Сценография для нового спектакля представляет собой отдельный интерес. Главный художник Большого театра России Альона Пикалова решила задействовать в качестве иллюстраций Франции самые знаменитые картины Ван Гога.

«На наш взгляд, никто лучше и ярче Ван Гога не изобразил юг Франции, где происходят действия балета, поэтому нам показалось уместным использовать его произведения, вдохновиться его творчеством», – отмечают в театре.

Еще одна изюминка «Тщетной предосторожности» в том, что балерины здесь не только танцуют, но и поют.

«В ту пору, когда родился балет «Тщетная предосторожность», артисты были синтетического жанра – на сцене они и пели, и разговаривали, и танцевали. Так что в старинных версиях балета в финале исполнялся гимн и даже главные слова сохранились – «Нет худа без добра», – говорит постановщик Сергей Вихарев.

В финале спектакля в Театре оперы и балета все его участники исполняют песню на стихи известного поэта и либреттиста Николая Денисова.

Фото – «Новый Регион» и пресс-служба Театра оперы и балета

Екатеринбург, Ольга Тарасова, Семен Саливанчук

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Культура, Общество, Россия, Фоторепортаж,