AMP18+

Екатеринбург

/

«Вы покупаете слишком дорогие велосипеды и чересчур боитесь холода» (ФОТО) Власти Лондона, Лейпцига и Оулу учат Екатеринбург пользоваться велосипедами

В Екатеринбурге проходит конференция, которая будет интересна и пешеходам, и автомобилистам, и – в первую очередь – велосипедистам. Эксперты из Лондона, Лейпцига и Оулу рассказывают, как «овелосипедить» уральскую столицу, а также приглашают поспорить с ними всех несогласных горожан.

Как передает корреспондент NDnews.ru, в Екатеринбурге достаточно остро стоит проблема неразвитости велосипедной инфраструктуры. Несмотря на то, что все новые дороги строятся только при условии строительства и велодорожек, пока протяженность маршрутов, где можно спокойно передвигаться на двух колесах, ничтожно мала для полуторамиллионного города. Всего 22 километра. Представители европейских городов – как маленьких, так и огромных – отмечают, что это очень мало.

Пекка Тахкола

Сегодня в рамках конференции «Город для людей» об этом говорил, например, инженер гражданской инфраструктуры и планирования графика, консультант администрации города Оулу (Финляндия) Пекка Тахкола. «В Оулу живет 200 тысяч человек. Это зимняя столица велосипедного спорта в Финляндии – у нас принято ездить на велосипеде и зимой. А общая длина велосипедных дорожек в городе – 850 км. Пожалуй, это даже больше, чем нужно. В Екатеринбурге же только 22 км. И если у нас 50% населения ездят на велосипедах зимой (в теплое время года больше, – NDnews.ru), то в Екатеринбурге только 5% вообще. Ваша проблема в том, что здесь ездят почему-то на дорогих велосипедах, например, горных. На них, кстати, нет брызговиков – это неудобно. А у нас все, в основном, предпочитают велосипеды, которые мы называем «пи о эс» (от английского «piece of sheet», т.е. «кусок дерьма», – NDnews.ru), которые даже если кто-то украдет, то вы не расстроитесь, а просто пойдете и купите себе такой же за 20 евро. Что до того, что у вас холодно, то не такие у вас уж и морозы. С помощью моих друзей я посчитал, что за прошлую зиму у вас был всего 1 день, когда температура воздуха была -30 градусов, и 10 дней, когда температура воздуха была -20 градусов. Это вообще не холодно! К тому же, когда на улице мороз, вы же все равно выходите на улицу? А если вы пользуетесь велосипедом, вам даже не нужно так тепло одеваться – вы согреетесь на велосипеде, – сказал финн. – Конечно, Екатеринбургу нужна инфраструктура. Я был здесь два раза и проехал за это время километров 200 по городу. Развязки у вас просто ужасные, а велосипед нужно популяризировать, но сначала надо сделать так, чтобы ездить на нем стало не только легко, но и безопасно».

Ник Олдворт

И он, и его коллеги, отмечает NDnews.ru, подчеркнули: велосипед должен быть не спортивным снарядом, а средством передвижения. Об этом говорил и руководитель отдела планирования, строительства и эксплуатации дорог оператора «Транспорт для Лондона» Ник Олдворт. «Ежедневно лондонцы совершают 6,5 млн поездок на всех видах транспорта – и 600 тысяч приходится на поездки на велосипеде. Но и у нас есть куда расти. С 2009 года на 117% выросло число тех, кто пользуется велосипедами, с 400 до 750 выросло число велопарковок, которыми всего за 2 евро может воспользоваться любой турист или житель города, к тому же развивается велопрокат. Максимально было 400 тысяч поездок за день на арендованных велосипедах», – сказал эксперт.

Торбена Хайнеманн

Небезынтересной была и презентация руководителя отдела общего планирования администрации Лейпцига Торбена Хайнеманна, который рассказал о том, как менялся город в 90-е годы. «У нас живет чуть больше полумиллиона людей в городе. В 90-е, после воссоединения ФРГ и ГДР, мы потеряли большую часть населения. И сейчас у нас самый популярный вид транспорта – это трамваи. 85% всех поездок приходится на них. Конечно, развивается и велосипедное движение. Екатеринбургу нужно решить, для чего им нужны велодорожки, каких целей вы хотите достичь, строя их. У нас город тоже был совсем не велосипедистским, но с точки зрения географии он похож на ваш, у нас тоже много мостов. и город плоский, без гор и холмов. В конце концов, цены на строительство велодорожек невысокие – по сравнению с теми, что тратятся на автомобильные», – напомнил представитель Германии.

Добавим, что у несогласных екатеринбуржцев будет возможность обсудить со спикерами и горожанами стратегию развития велосипедной инфраструктуры в Екатеринбурге: сегодня в 19:00 в БЦ «Палладиум» пройдет открытая дискуссия о том, как поездки на велосипеде приносят деньги в городской бюджет, как поездки на автомобилях тратят те же деньги из казны, пересядут ли автомобилисты на двухколесных железных коней и как строительство велодорожек может помочь Екатеринбургу.

На мероприятии выступил и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,