AMP18+

Екатеринбург

/

Дураки и дороги – две беды велосипедистов (ВИДЕО) Английские, немецкие и русские чиновники тестируют велоинфраструктуру

Чиновники администрации Екатеринбурга, а также их коллеги из Лондона и Лейпцига в сопровождении журналистов протестировали велоинфраструктуру города. Оказалось, у владельцев железных коней неизменные две проблемы – дураки и дороги. Подробности в материале NDNews.ru.

Сегодня в рамках второго дня конференции «Город для людей» состоялся велопробег по Екатеринбургу – в нем приняли участи глава комитета по экологии администрации города Егор Свалов и глава транспортного комитета Дмитрий Логинов. Железных коней оседлали и их немецкие и английские коллеги – руководитель отдела планирования, строительства и эксплуатации дорог оператора «Транспорт для Лондона» Ник Олдворт и руководитель отдела общего планирования администрации Лейпцига Торбен Хайнеманн. Меньше чем за час делегация, которую сопровождали представители СМИ, проехала по маршруту от администрации Екатеринбурга по улице 8 Марта до Южного автовокзала, через улицу Циолковского по Сурикова до аллеи у Дворца спорта, через Зеленую Рощу по Хохрякова и обратно к зданию мэрии. Колонну возглавлял известный урбанист, архитектор и пропагандист велосипедов Владимир Злоказов.

Как передает корреспондент NDNews.ru, участникам велопробега, несмотря на наличие чиновников, пришлось столкнуться с суровой реальностью – город пока совсем не предназначен для тех, кто выбирает двухколесный транспорт. Об отсутствии велодорожек всем известно, их в городе, как уже писал NDNews.ru, всего 22 километра – в основном, в Академическом, а также у Южного автовокзала и на Плотинке. В итоге велосипедисты вынуждены или ехать по обочинам дорог, или по тротуарам, что, как правило, вызывает неприязнь у пешеходов – те просто не хотят сделать даже шаг в сторону.

Участники пробега поехали от ратуши до вокзала по улице 8 Марта по обочине – и столкнулись со второй традиционной русской проблемой. Выяснилось, что многие водители просто не знают правил дорожного движения или сознательно игнорируют их. Показательный случай произошел возле остановки Фрунзе, где пассажиров ждала «маршрутка». Возглавлявший колонну Злоказов и те, кто ехали за ним, стали объезжать микроавтобус, подавая левой рукой сигнал, однако маршрутчик, которого к тому же попросили подождать полминуты и пропустить колонну, грубо подрезал велосипедистов – и еще поддал газу. Спокойно прокатиться удалось только на Циолковского – там есть велодорожка.

Но уже на Сурикова колонну ждали сразу два неприятных сюрприза: посреди велодорожки вырыта огромная двухметровая яма, а еще через несколько десятков метров прямо на разметке для велосипедов была припаркована машина. Водитель, находившийся тут же, не захотел переехать на более удобное место для стоянки, хотя такая возможность у него была, отрезав: «Ну и что, что дорожка! Объедете!» – на что журналисты пообещали водителю-хаму обязательно передать фотографии правонарушения в ГИБДД. Позднее Владимир Злоказов пояснил, что раньше ситуация с велодорожкой на Сурикова была еще более удручающей – ее полностью использовали как паркинг, пока кто-то не догадался пожаловаться в Госавтоинспекцию. «Гаишники пригнали туда кучу эвакуаторов и всех нарушителей увезли. На какое-то время помогло», – сказал он.

Подробнее о том, как проходил велопробег, смотрите в видеоматериале NDNews.ru.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Транспорт,