В России около полугода работает единая методика расчета стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО. Сегодня на встрече с журналистами о недочетах системы рассказали уральские автоэксперты. Практически все сошлись в том, что методика пока слишком недоработана. Причем тот факт, что автомобилисты по установленным тарифам не могут добиться полной выплаты стоимости ремонта, признали даже страховщики.
Единая система расчета стоимости ремонта подразумевает установленные официально тарифы на запчасти. Как отметил сегодня на пресс-конференции начальник автоэкспертного бюро Свердловского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Александр Зудин, с методикой не все так гладко, особенно в той части, которая касается потребителей. Попросту говоря, практически никому не удается получить от страховой ту сумму, которая была реально затрачена на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля.
«Надо определиться, эта единая система оценки ущерба – это благо или нет для всех участников страхования? До того, как она возникла, существовало огромное количество методик, поэтому бурно развивалась сторона юристов и автоэкспертов, они генерировали почву для судебных разбирательств. То есть сейчас юристы и автоэксперты в ней не заинтересованы, но все остальные заинтересованы», – считает директор филиала страховой группы МСК Сергей Старшинов. При этом он не отрицает – недочеты в системе есть. «Если вдруг вам неправильно посчитали стоимость ремонта, вы имеете право потребовать доплатить разницу, в 99 % случаев страховая доплачивает», – похвалился страховщик.
В правдивости этого высказывания Зудин явно усомнился: во время монолога страховщика автоэксперт улыбался и покачивал головой. Впрочем, позже он добавил: «Я не говорил, что ее нужно отменять, ни в коем случае. Но в создании правил участвовала только одна сторона – страховщики. Сам принцип создания методики не правильный».
Отметим, с введением этой системы многие автомобилисты стали жаловаться на странную тарифную сетку. Пытавшиеся отремонтировать машину поясняли – в сетке заложены «средние» цены, включающие в себя и стоимость оригинальных запчастей, и стоимость дешевых аналогов. Однако судиться со страховой стало сложнее – ведь за страховщиками стоит утвержденный на госуровне тариф.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 09.06.15
Баллы за нормы ГТО, ненужные места для крымчан и другие особенности приемной кампании – 2015. / Малый и средний бизнес Екатеринбурга получит поддержку в 20 млрд рублей. / Уральский GTA – инспекторы остановили фуру на ходу, разрядив в нее целую обойму (ФОТО). Водитель в ответ таранил машину ГИБДД. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»