Общественная палата Екатеринбурга обратится в центральный штаб Общероссийского народного фронта и Общественную палату РФ с просьбой о финансировании второй линии екатеринбургского метрополитена из федерального бюджета. Решение было принято на сегодняшнем заседании, но далеко не единодушно. Часть общественников заявили, что вместо ожидания фантастических сумм на метро администрации города следует развивать наземный общественный транспорт.
Как передает корреспондент NDnews.ru, администрация Екатеринбурга предоставила на суд общественников три возможных проекта строительства метрополитена. Сама концепция строительства второй ветки не изменилась, но с момента последней презентации проекта ее стоимость существенно подорожала. Так, самый «дешевый» вариант строительства – четыре станции от площади 1905 года в сторону ВИЗа – обойдется в 66 миллиардов рублей. Всего два года назад сумма была другая – 40 миллиардов. Второй вариант подразумевает строительство пяти станций, от улицы Металлургов до улицы Восточной, и связать метрополитен с автостанцией и платформой городских электричек. Наконец, третий и самый предпочтительный вариант, по мнению мэрии, – это строительство всей второй ветки метрополитена, соединяющий районы ВИЗ и ЖБИ. С использованием новой технологии тоннель протяженностью 10,6 км для девяти новых станций можно построить за три года. Но стоимость такого строительства в текущих ценах оценивается в 90 миллиардов рублей. По расчетам специалистов, при эксплуатации второй ветки пассажиропоток метрополитена увеличится до 50 тысяч человек в час.
Поскольку Екатеринбург, как, впрочем, и Свердловская область, вряд ли сможет выделить такие суммы на метро, администрация города предложила общественникам написать обращение в Москву. Однако шесть членов палаты выступили категорически против. Урбанист Владимир Злоказов предложил просить деньги не на метро, а на развитие всей сети общественного транспорта. Его поддержал координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб: «Мы собираемся просить двойной годовой бюджет Екатеринбурга. Нас там за сумасшедших примут. Почему не рассматривается альтернатива метро, например, скоростной трамвай?».
Руководитель городской организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена Леонтьева также проголосовала против, но с другим аргументом. По ее мнению, метрополитен остается недоступным транспортом для инвалидов, и поэтому целесообразнее просить деньги на закупку низкопольных автобусов.
Стоит отметить, что старшее поколение муниципальной общественной палаты решительно вступилось за метро. «В федеральном бюджете даже не существует строки о выделении средств на развитие муниципального транспорта. Боюсь, что мы тогда вообще не получим никаких денег», – отметил председатель палаты Яков Спектор. Другие общественники отметили, что при растущих в городе пробках – метро остается самым быстрым транспортом, и поэтому потребность в нем будет только возрастать. Кстати, об этом же говорят и расчеты администрации Екатеринбурга.
В итоге большинство членов ОП проголосовали за принятие обращения в ОНФ и Общественную плату РФ. Тем не менее, мнение протестующих тоже было учтено. На следующих заседаниях ОП предложено заслушать доклад специалистов, проводивших анализ развития сети общественного транспорта Екатеринбурга.
Ссылки по теме:
В ожидании метро: администрация Екатеринбурга заморозила проектирование новых станций (ФОТО) >>>
Вторая ветка екатеринбургского метро обойдется в 80 миллиардов рублей/Но на строительство денег нет и не предвидится >>>
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
Екатеринбург. Другие новости 11.06.15
Министр туризма Крыма заявил, что платных пляжей на полуострове не будет, а закрытых останется только 10. / В России множится число детей, названных в чеcть персонажей «Игры престолов». Эксперты: Арья и Теон – неудачные имена, Тирион и Дайнерис – лучше. / Александр Якоб: День России – это один из самых значимых государственных праздников в стране. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»