Эскизы по МакДонаху и Мольеру представят участники семинара для молодых режиссеров в ТЮЗе
В Екатеринбургском театре юного зрителя стартовал очередной семинар по молодой режиссуре. В этом году в нем участвуют молодые, но уже опытные режиссеры, спектакли которых знакомы театральной публике. За 4-5 дней им предстоит создать эскизы спектаклей по выбранным материалам. 28-29 июня желающие смогут посмотреть работы по МакДонаху, Мольеру, Богославскому и Курочкину.
Именно екатеринбургский ТЮЗ одним из первых в стране с 2002 года начал проводить такую творческую мастерскую для режиссеров. Однако в работе нынешнего семинара есть существенное отличие. В прошлых проектах участниками семинара становились выпускники театральных вузов (таких, как Школа-студия МХАТ, Российская академия театрального искусства, Санкт-Петербургская академия театрального искусства и др.), имеющие совсем небольшой постановочный опыт. Мастерская для них была, прежде всего, возможностью заявить о себе в профессиональных театральных кругах.
На этот раз художественный руководитель семинара Олег Лоевский пригласил в ТЮЗ четырех молодых, но уже ярко заявивших о себе режиссеров, имеющих опыт художественного руководства театром: Марину Глуховскую, Семена Серзина, Алексея Логачева и Илью Ротенберга. К слову, постановки Логачева («В этом городе жил и работал», «Fake, или Приключения Бориса Моржова в провинции») и Семена Серзина («СашБаш. Свердловск – Ленинград и назад») уже идут в театрах Екатеринбурга и пользуются большой популярностью у зрителей.
Весь представленный на семинаре драматургический материал был предложен каждым из режиссеров самостоятельно. Завершится семинар 28 и 29 июня показами эскизов спектаклей для заинтересованной театральной публики и обсуждением увиденных работ. Так, 28 июня можно будет посмотреть эскиз Семена Серзина «Сиротливый Запад» по МакДонаху и эскиз Алексея Логачева «Мизантроп» по Мольеру. А 29 июня на суд критиков представят свои работы оставшиеся два режиссера: Марина Глуховская для постановки выбрала пьесу Дмитрия Богословского «Тихий шорох уходящих шагов», а Илья Ротенберг – «Класс Бенто Бончева» Максима Курочкина.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
© 2015, РИА «Новый День»