Развязка у Дворца молодежи: когда закроют Московскую, как перекроют Татищева и будут ли подземные переходы – мэрия озвучила новые планы реконструкции (ФОТО)
Сегодня городские и областные власти в присутствии общественников рассказали о последних планах по соединению улиц Ленина и Татищева. Работы уже начались – по крайней мере, деревья в парке вырубаются, на ВИЗе перекрывают дорогу. Впрочем, в мэрии обещают: этим летом масштабных перекрытий быть не должно, хотя Ленина – Московскую все же могут закрыть. Вопрос по подземным переходам, из-за которого работы уже тормозились, не решен по сей день.
«Мы приступаем к соединению улиц Ленина и Татищева, в связи с этим возникает необходимость пересмотра развязки Ленина – Московская. Дополнительно будет построен участок дороги в переулке Пестеревском от Московской до Верх-Исетского бульвара, улица Репина изменит свою геометрию и соединится с Верх-Исетским бульваром в районе пересечения Верх-Исетского бульвара и Пестеревского, переулок Пестеревского пройдет за Дворцом Молодежи. Что касается основных работ, связанных с соединением улицы Ленина с улицей Татищева: на сегодня участок улицы Пирогова до улицы Репина отсутствует, будет построен новый участок. Сама улица Татищева станет шестиполосной – по три полосы в каждом направлении с трамвайным движением от улицы Ленина до улицы Красноуральской, с широкими тротуарами, как бульварный проспект, и велодорожками вдоль улицы Татищева», – описал проект председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин. Заодно будет реконструирована улица Попова, запланирована реконструкция улицы Репина. Таким образом ВИЗ соединится с центром города по прямой магистрали. По подсчетам чиновников, время проезда на ВИЗ сократится примерно в три раза.
В этом году начнутся работы по выносу инженерных коммуникаций, прокладке ливневок . В этом же году планируется начать строительство очистных сооружений на берегу Исети, где выходит улица Крауля. Начнется строительство улицы Соединительной – фактически продление Репина, для этого придется частично уничтожить парк Коммунаров, деревья вырубать уже начали. Как отметил Сметанин, есть надежда, что этим летом начнутся и работы в переулке Пестеревском. Если планы сбудутся, то в следующий строительный сезон возможно будет пускать транспорт по этому переулку и по улице Соединительной с выходом на Репина, это разгрузит перекресток Московская – Ленина. Но основные работы запланированы на 2016 год. Татищева между Пирогова и Репина не смогут реконструировать и в следующем году – здесь запланировано строительство подземного паркинга, только после окончания этих работ можно будет окончательно соединить Татищева с Ленина и залить дорожное полотно. Полностью работы будут завершены до ноября 2017 года. Стоимость работ – 4 млрд 240 млн рублей, их выделяет область.
«Так как улица Татищева на сегодняшний день является улицей «квартальных проездов», подъездов к домам, то перекрытие движения по улице будет осуществляться участками, при этом будет оставаться возможность подъезда к тем жилым домам, которые располагаются в микрорайоне. Большая часть автомобилистов на себе не ощутит. В этом году мы закрываем движение по Татищева на участке от Красноуральской до Токарей (уже закрыт до 20 августа, – прим. НР), это связано с прокладкой ливневой канализации. В будущем мы планируем при перекладке трамвайного полотна закрытие движения на Ленина – Московская, но только в летние периоды, либо в этом, либо в следующем году», – прокомментировал перекрытия Сметанин. Чиновник отметил – участок закроют не более чем на месяц, правда, тут же уточнил – это касается общественного транспорта, для автомобилистов сроки будут больше. Соседние улицы станут односторонними без возможности парковки.
Между тем, вопрос по строительству подземных переходов на Ленина – Московская все еще не решен. Напомним, работы здесь должны были начаться еще в середине прошлого месяца, мэрия даже анонсировала перекрытия. Однако вопрос «подвис»: власти «передумали» строить подземные переходы, ГИБДД выступила против существующей схемы работ. Как отметил Сметанин, вопрос спорный: с одной стороны, подземный переход позволяет транспорту не задерживаться на светофоре, пропуская пешеходов и более безопасен, в том числе для детей, с другой – это менее удобно для пешеходов и более затратно. Стоимость строительства – 200 млн рублей. И, по словам представителя горадминстрации, строительство переходов необходимо, если в перспективе задумываться о строительстве метро.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2015, РИА «Новый День»