Куйвашев решил навести свои порядки на рекламном рынке Екатеринбурга
Губернатор Евгений Куйвашев одобрил концепцию областного закона, который предполагает передачу на областной уровень полномочий в сфере размещения наружной рекламы. Как сообщают в ДИПе, законодательная инициатива призвана избавить рекламный рынок от «серых» схем, деньги при этом по-прежнему будут поступать в бюджеты муниципалитетов.
Согласно разработанному законопроекту, с 1 января 2016 года к региональным властям переходят полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль федеральных, региональных и межмуниципальных дорог. Кроме того, документ предполагает, что область займется наведением порядка на рекламном рынке Екатеринбурга – в данном случае, полномочия перейдут к области и сразу через специальные соглашения вернутся к муниципалитету.
«Будут определены условия, по которым органы местного самоуправления Екатеринбурга будут отчитываться о состоянии в этой сфере. При этом регион оставляет за собой право в случае грубых нарушений федерального законодательства это полномочие взять на свой уровень. Это основано на имеющейся статистике, согласно которой количество конструкций, не приведенных в соответствие с требованиями федерального закона о рекламе от 2013 года, до сих пор очень велико. Полагаем, что вместе муниципалитет и региональные власти смогут более эффективно эту работу проводить», – отметил секретарь СРО ЕР Виктор Шептий.
Благодаря новации, региональные власти, в частности, смогут провести полную инвентаризацию рекламных площадей и оценить реальную емкость рынка. После принятия закона выдачей разрешений, демонтажем незаконных конструкций, определением схем размещения и вида рекламных объектов будет заниматься госорган, который будет определен правительством Свердловской области.
Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2015, РИА «Новый День»