В рамках промышленной выставки Иннопром-2015 представители газовой отрасли и чиновники обсудили перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива. Главным образом, речь шла о реализации региональной программы и возможности роста рынка данного топлива. К слову, на самой выставке можно было увидеть образцы новой техники, работающей на метане. Например, легковой автомобиль Hyundai i40, грузовик с газодизельным двигателем Volvo FM12 и автобус Isuzu Bogdan.
Как сообщили NDnews.ru в пресс-службе предприятия «Газпром трансгаз Екатеринбург», в круглом столе приняли участие заместитель полпреда президента в УрФО Александр Моисеев, первый замгубернатора Челябинской области Сергей Комяков, министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт, замдиректора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Петр Кузнецов, а также руководители автотранспортных предприятий и представители других регионов УрФО.
В ходе дискуссии Александр Моисеев сообщил, что до 2020 года в субъектах Уральского округа должны появиться четыре тысячи транспортных средств, передвигающихся на природном газе. Например, Свердловская область получит из федерального бюджета 180 миллионов рублей на закупку 62 метановых автобусов, а для Челябинской области выделено 74 миллиона рублей на приобретение 47 автобусов. Однако, по его мнению, увеличение парка газомоторной техники идет не столь быстро, как того требуют руководящие документы, принятые на федеральном уровне.
Другие участники круглого стола отметили, что по-прежнему имеется несколько факторов, сдерживающих активный переход на газомоторную технику. Это и недостаточное количество газозаправочных станций, и проблемы с выделением земельных участков под них, и нежелание транспортных предприятий расширять свой газовый автопарк. Впрочем, постепенно инфраструктура улучшается. Сергей Комяков заявил, что в ближайшее время в Челябинской области появится 18 новых газозаправочных станций, а к 2020 году их количество вырастет до 36.
«Мы за последние десять лет тоже построили шесть полномасштабных станций, – сообщил гендиректор предприятия «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт. – И только новая АГНКС в Кургане почти сразу начала давать положительные финансовые показатели. Ответ на поверхности: там выпускают автобусы на газовом оборудовании, а пассажирские перевозки отданы в руки частников, которые понимают, что заправляться газом им выгодней».
Также по его словам, современная газозаправочная станция стоит 120-150 миллионов рублей. «Это сколько машин нужно заправить, чтобы отбить такие вложения? А ведь затраты можно сократить в 2-3 раза, если использовать нашу технологию получения сжиженного природного газа на перепаде давления на газораспределительной станции. Уникальная единая система газоснабжения, существующая в России, позволяет применять эту технологию практически во всех крупных городах страны. Один такой блок на ГРС может производить 3-5 тонн СПГ в час и, тем самым, обеспечить моторным топливом 10-15 АГНКС вокруг себя. Вот где у нас неограниченные резервы. Тогда и частный бизнес подключится, потому что тут совсем другие сроки окупаемости», – отметил Давид Гайдт.
По итогам круглого стола участники договорились собраться еще раз, чтобы принять конкретные решения по вопросу.
Екатеринбург, Ангелина Сергеева
Екатеринбург. Другие новости 13.07.15
Багаряков раскритиковал свердловские власти за качество «Иннопрома». / На Среднем Урале клещи покусали уже более 27 тысяч человек. / В Екатеринбурге в жилом доме затопило квартиры с 9 по 1 этаж (ВИДЕО). В УК сказали: «мы вам очень сочувствуем». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»