Руководитель МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения», службы, которая занимается содержанием ливневой канализации, провел брифинг после ливней, которые накрыли город в выходные. Все, что удалось выяснить прессе, это то, что реконструировать ливневку невероятно дорого, превентивных мер по предотвращению последствий сильных дождей быть не может, а также то, что по СНИПам канализация справляется с дождем.
Потопы, которые наблюдались на улицах Екатеринбурга в минувшие выходные во время мощнейших ливней, снова дали повод обсудить ливневки – один из самых болезненных для города вопросов. Целый ряд улиц, на которых и ранее наблюдались проблемы с уходом воды в канализацию во время ливней, снова оказались затоплены. Между тем, решить проблему к ближайшему сильному дождю не удастся.
«Основной процент ливневой канализации был заложен в городе в 60-е годы прошлого века. Сейчас сеть в Екатеринбурге насчитывает порядка 400 км труб, порядка 80 км в год мы чистим. Так что ливневая канализация находится в рабочем состоянии, – подчеркнул сегодня на брифинге директор МБУ «ВОИС» Александр Репин. – Канализация рассчитывается и строится исходя из усредненных значений. Когда идет мощный ливень, вода просто не успевает проходить и начинает скапливаться. Как объяснял коллега из Москвы, если ведро воды вылить в раковину, она же сразу не уйдет. То же и с ливневой канализацией. Даже в СНИПах написано, что дождевая вода должна уйти в течение 40 минут после окончания ливня. У нас так и происходит. Канализация в Екатеринбурге рассчитана на осадки до 10 мм водяного столба, а в выходные было 30 мм. Есть низкие места, которые исторически так сделаны – вода стремится туда. И сколько канализация успевает пропускать, она пропускает. И остатки воды сходят после дождя. За исключением случаев, когда решетки забиты мусором».
По словам Репина, в Екатеринбурге 14 тысяч колодцев, и бригады не всегда вовремя могут расчищать их от мусора и грязи, которыми те забиваются после дождей. При этом решить проблему расширением диаметра канализационных труб, практически невозможно. «Чтобы поменять все, нужно вскрыть дорожную одежду, положить новую трубу и снова восстановить асфальт. По сути, построить новую дорогу. В новых районах мастерская генплана закладывает строительство труб большего диаметра. Кроме того, есть места, где постоянно возникают проблемы – там мы стараемся проводить реконструкцию, например, так было на Авиационной, Циолковского».
Как объяснил Александр Репин, ливневка перестала справляться с нагрузками не из-за усиления осадков, а из-за слишком больших темпов строительства. «Вода раньше впитывалась грунтом, а сейчас идет активная застройка, площадь твердых покрытий увеличилась многократно, воде некуда идти, поэтому сток больше в разы. Надо увеличить ливневку процентов на 20-30%, чтобы сегодня она справлялась. Правда, через 20 лет снова придут такие же СМИ и скажут – «А о чем вы там раньше думали?».
Отметим, что превентивных мер, которые могли бы помочь избежать локальных потопов, пока не придумали – только увеличивать бригады, которые работают на устранении последствий. «Но вообще я вот семь лет работаю в этой должности – и впервые такие сильные дожди. Может, такого еще пять лет не будет», – выразил надежду Александр Репин.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 13.07.15
В Екатеринбурге на одной из главных улиц 3 дня лежит труп собаки (ВИДЕО). / Через пять лет в УрФО появится четыре тысячи машин, работающих на газу. / Багаряков раскритиковал свердловские власти за качество «Иннопрома». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»