«Хотите проехать в метро – предупредите за 30 минут»: руководство подземки объяснило, как инвалиду добраться от Ботанической до Космонавтов (ФОТО)
Руководство екатеринбургского метрополитена объяснило, как маломобильным группам населения проехать на метро от первой до последней станции. Это возможно – нужно лишь заранее предупредить дежурную бригаду подземки. При этом «перевозка» инвалида по старым станциям будет идти фактически в «ручном режиме», а на Ботанической колясочника «прокатят» на специальном подъемнике. Но преодолеть хотя бы одну станцию самостоятельно не выйдет.
Безусловно, самые удобные станции те, которые открыли уже в 21 веке – Ботаническая и Чкаловская. О том, как спуститься в метро на станции Ботаническая, рассказал сегодня главный инженер первый замдиректора метрополитена Андрей Панаиотиди. «Ботаническая и Чкаловская проектировались по актуализированным СНиПам, станции оборудованы лифтами – каждый павильон. На Ботанической есть платформы для подъема и спуска. За 2014 год услугой воспользовались 80 человек, с начала этого года – уже 69, что говорит о востребованности и доступности», – рассказал сотрудник метрополитена. По его словам, чтобы спуститься к поездам, инвалид может заранее, минут за 30-40 до поездки позвонить на станцию, номера указаны на сайте. Либо вызвать сотрудников, находясь уже на станции – выйдет сотрудница дежурной бригады и поможет. То есть инвалида сначала спустят на лифте и подвезут к турникетам – специально для колясочников первая дверь и первый проход сделаны широкими. После чего дежурный закрепит кресло на спецподъемнике, он доставит инвалида к поезду. На станции прибытия инвалида встретит другой сотрудник метро и доставит наверх.
По словам главного инженера, сделать передвижение инвалидов в метро более комфортным, чем на Ботанической, невозможно – так, он отметил, что подъемники, которыми мог бы управлять инвалид самостоятельно, небезопасны.
Конечно, на старых станциях процесс более осложнен. То есть звонить все так же придется, но сотрудники будут помогать уже исключительно своими силами, без спецтехники – спустят/поднимут по лестнице по пандусам, для спуска по эскалатору есть специальные тележки. На них закрепляется коляска, передвижение идет по резервному эскалатору. Хуже всего дело обстоит там, где нет эскалаторов, например, на Машиностроителей. «Спускаются два сотрудника и поднимают коляску по лестнице», – прокомментировал Панаиотиди.
Замдиректора метрополитена отметил, что все следующие станции, которые появятся в городе, будут строиться по типу Ботанической. Реконструировать же старые никто не будет – на это необходимо около 1,5 млрд рублей, плюс на время работ их придется закрыть.
Екатеринбург, Светлана Загороднева, Семен Саливанчук
© 2015, РИА «Новый День»