Аукцион по продаже акций «Ямалтрансстроя» признан несостоявшимся
Аукцион по продаже госпакета акций ОАО «Ямалтрансстрой» признан несостоявшимся. Об этом «Новому Региону» сообщил и.о. начальника Ямало-Ненецкого отделения Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Сергей Данюк.
Напомним, сегодня в Салехарде должны были состояться торги по продаже 9,36% акций ОАО «Ямалтрансстрой» (бывшее объединение Минтранса СССР). На продажу было выставлено 9181 именная обыкновенная акция (государственный регистрационный номер – 1-02-00698-F), что составляет 9,36% от уставного капитала. Общая номинальная стоимость акций составляет 91,81 тысячи рублей. Размер уставного капитала ЯТС составляет 980,71 тысячи рублей. Начальная цена пакета акций, составляла 156 миллионов 898 тысяч 862 рубля. Однако ни одной заявки на участие в аукционе в РФФИ не поступило.
По информации РФФИ, обязательства «Ямалтрансстроя», в том числе перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, на 1 октября 2005 года составляют 887,882 миллиона рублей. В том числе: задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта РФ, местным бюджетом – 81,944 миллиона рублей, государственными внебюджетными фондами – 32,501 миллиона рублей, задолженность перед персоналом – 13,170 миллиона рублей, другими кредиторами – 760,267 тысяч рублей. Возможно, именно это могло послужить причиной нежелания потенциальных покупателей подавать заявки на аукцион.
Также существует версия, что аукцион не состоялся из-за того, что в администрации президента принято решение о национализации «Ямалтрансстроя». Сейчас эта компания, принадлежащая сегодня депутату Государственной думы ЯНАО Игорю Наку, является монопольным строителем на Ямале. Около 20 лет она ведет строительство стратегической государственной железной дороги «Обская – Бованенково», которая пока построена лишь наполовину (около 268 км). Эта дорога стремительно приходит в негодность – по соображениям безопасности движение на построенном участке уже ограничили до 10 километров в час. Скорее всего, именно «Ямалтрансстрою» будет поручено вести строительство транспортной магистрали (в которую входит и участок железной дороги «Обская – Бованенково») в рамках президентского проекта «Урал промышленный – Урал полярный».
По словам господина Данюка, письмо о признании аукциона несостоявшимся уже отправлено в Москву. Теперь Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом должно решить в какой форме будет проводиться приватизация компании. Либо это снова будет аукцион, либо приватизация будет проводиться в форме публичного предложения. Решение будет принято не ранее, чем через два месяца. Стоит отметить, что это уже третья попытка приватизации «Ямалтрансстроя».
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».