«Таксопарки забирают компенсацию «Яндекса» себе, поэтому водители не берут заказы» (ФОТО) Таксисты объяснили, почему сервис, подававший надежды, стал глохнуть
Минувшей весной в Екатеринбурге заработало сразу несколько онлайновых сервисов по вызову такси без привлечения посредника-оператора. Одним из самых выгодных для потребителя после введения тарифа «Эконом» стало приложение «Яндекс.Такси». Но поначалу получавший хвалебные отзывы сервис вдруг резко невзлюбили екатеринбургские юзеры – машины не назначались, а те, которые все же принимали заказ, не приезжали. Что случилось с подававшим надежды приложением и как таксистам работается с ним, разбирался NDNews.ru.
В соцсетях увеличилась доля негатива по отношению к сервису «Яндекс.Такси». Чаще всего людям банально не находят машину – ни на текущее время, ни на заранее оговоренное. Нередки и ситуации, когда автомобиль все-таки найден, однако карта показывает, что машина не движется, а звонок водителю вносит ясность – машину не подадут, потому что водитель уже едет на другой заказ, он закончил смену, находится слишком далеко, и т.д. И это притом, что первые отзывы о сервисе были позитивнее – люди радовались и скорости подачи автомобилей, и цене (с введением тарифа «Эконом» стоимость посадки снизилась до 49 рублей и 12 рублям за километр), комфортным машинам и вежливым водителям. Так что теперь недоумение, а иногда и негодование пользователей, которые только привыкли к комфортному и недорогому сервису, понятно.
Как рассказал NDNews.ru водитель, который пользуется сервисом «Яндекс.Такси», проблема заключается в жадности таксопарков. «Сейчас «Яндекс» компенсирует нам стоимость поездки – примерно столько же, сколько вы заплатите сейчас за всю поездку, 80 рублей. Я, как частник, эти деньги забираю себе сразу. А таксопарки их, по идее, должны отдавать водителям, но не делают этого. А ведь у каждого водителя, как правило, сразу несколько консолей от разных служб такси – и они сидят, выбирают, какой заказ им выгоднее. Ясно, что заказ «Яндекса» на 100 рублей, на который надо ехать через пробки, для него менее привлекательный, чем заказ, скажем, на 400 рублей от другого оператора. Выход – пробовать заказывать класс «Комфорт», уж там-то точно машина найдется», – пояснил собеседник агентства.
Он также рассказал, что, как правило, водители не приезжают на уже назначенный заказ «Яндекса» не со злым умыслом. «Там же заказы распределяет робот – автоматически. Если вам уведомление пришло, что назначена машина, еще не факт, что водитель согласится к вам ехать. Я поэтому, когда с работы выхожу, ставлю «крыжик» «Хочу домой» – и бот может мне назначить только заказ, который не удаляется от моего маршрута к дому дальше, чем на пять километров. Водители из таксопарков так же делают, чтобы им автоматом не навяливали заказы, которые им не нужны», – рассказал водитель.
Что касается вызовов «на время» – тот факт, что вы заранее позаботились о предстоящей поездке вовсе не гарантирует, что машина приедет. «Вот заказали вы с вечера такси на утро, на 10 часов – и заказ виден водителям сразу же. Но они еще не знают, где будут в половине десятого. Если только речь не идет о частниках. Да и в обычных службах такси настолько заранее машину не ищут. Да, ответственнее относятся к вопросу, если, скажем, вы едете в аэропорт», – рассказал собеседник NDNews.ru.
В «Яндексе» соглашаются, что вопросы с наличием свободных автомобилей в отдаленных районах города и в часы пик бывают. «Мы анализируем обращения в службу поддержки и в социальных сетях. Для каждого случая мы выясняем причину, даем ответ пользователю», – сообщили NDNews.ru в региональном представительстве компании.
Там же отметили, что с сервисом сотрудничают уже более 20 компаний по вызову автомобилей. «Мы ведем активную работу по подключению новых таксопарков, так как число заказов через сервис «Яндекс.Такси» еженедельно растет на 30-40%», – отметили в «Яндексе».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2015, РИА «Новый День»