AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбургские кинотеатры бунтуют – они не хотят платить авторам саундтреков

Кинотеатры Екатеринбурга намерены бороться с требованиями о выплате процента от кинопроката авторам музыки к кинокартинам. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил представитель сети кинотеатров «Премьер-зал» Александр Прохоров от имени нескольких городских сетей кинотеатров. Такое заявление работники кинопроката решили сделать после того, как Российское авторское общество выиграло в суде 170 тысяч рублей у екатеринбургского кинотеатра «Салют». Решение суда вступило в силу 24 января этого года.

Причиной разногласий кинопрокатчиков и авторского общества явилось постановление правительства Российской Федерации о минимальных ставках вознаграждения авторам музыки. Согласно ему, автор музыки к фильму может получить 3% от проката кинокартины. Как отмечают работники киноиндустрии, постановление касается главным образом отечественных фильмов. Постановление было принято еще в начале 90-х годов, однако заинтересовались им только сейчас. Как считают владельцы кинотеатров, это происходит из-за повышения спроса у зрителей на отечественное кино. «Еще несколько лет назад об этом законе никто и не вспоминал, так как российский продукт приносил слишком небольшие доходы. Как только кинотеатры стали получать хорошие сборы от проката отечественных картин, эти доходы заинтересовали и другие структуры, которые поспешили воспользоваться старым постановлением», – считает директор кинотеатра «Екатерининский» Борис Бабушкин. Процентные ставки слишком велики для создателей музыки, и выплачивать такие огромные суммы кинотеатры не могут, говорят работники екатеринбургского кинопроката. По сведениям уральского филиала РАО, в столице Урала закон о выплате вознаграждения авторам музыки соблюдает только кинотеатр «Колизей», в столице России гонорары авторам музыки выплачивают практически все кинотеатры. Однако екатеринбургские кинопрокатчики считают, что соблюдение постановления у московских коллег – весьма формальная процедура. Большинство владельцев кинотеатров договариваются с авторами саундтреков о гораздо меньшей сумме, чем это прописано в законе. К примеру, вместо трех процентов выплачивают один, отметили участники пресс-конференции.

При написании музыки к фильму авторы саундтреков заключают договор с создателями фильма, по которому они поучают гонорар еще до кинопроката картины. При соблюдении закона получается, что автор получает оплату за создание музыки дважды. По мнению Александра Прохорова, такая ситуация абсурдна. В европейских странах автор саундтреков при получении гонорара сразу же отказывается от авторских прав, а значит и притязаний на дальнейшие выплаты.

Уральские кинопрокатчики предлагают ввести подобную систему в России. Как заявил сегодня Александр Прохоров, в Екатеринбурге была создана национальная ассоциация кинотеатров, которая будет отстаивать право не выплачивать гонорар от сборов кинопроката. На сторону уральских прокатчиков уже встали создатели отечественных кинохитов «Брат» и «Брат-2». По словам Александра Прохорова, национальная ассоциация кинотеатров намерена добиваться новой процедуры оформления договора с авторами музыки по отношению к картинам, которые уже находятся в производстве. С фильмами, которые идут в кинопрокате или уже готовы к выходу, кинопрокатчики уже не смогут договориться, однако и выплачивать проценты по старому постановлению они не намерены. Как уже сообщал «Новый Регион», в 2006 УФ РАО намерено подать иски в отношении еще нескольких кинотеатров, в частности по фильмам «9 рота» и «Дневной дозор».

Екатеринбург, Маргарита Казимова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Культура, Россия,