Автосалоны закрываются один за другим, водители переориентировались на рыночные покупки и гаражный ремонт
В Екатеринбурге один за другим закрываются автосалоны – вслед за Opel и Chevrolet город покидают дилерские центры Peugeot и Citroen, в перспективе свернуть продажи намерены дилеры Volkswagen. Вместо себя они оставляют лишь сервисные услуги. Однако уральцы в условиях кризиса отказываются даже от планового технического обслуживания своих автомобилей у «официалов», выбирая альтернативные, более дешевые сервисы, или вовсе идут на рынки закупаться запчастями, чтобы ремонтироваться в гаражах.
Череда закрытий автосалонов
Как передает корреспондент NDNews.ru, уход в начале года с рухнувшего российского рынка Opel и Chevrolet заставил многих экспертов размышлять – кто из мировых автогигантов следующий? Кандидатов на вылет было несколько и постепенно прогнозы стали сбываться. Вслед за моделями концерна General Motors продавать новые машины в России отказались Peugeot и Citroen. Всему виной – экономический кризис, из-за которого продажи упали в несколько раз. В Екатеринбурге, в частности, сворачивают реализацию автомобилей автохолдинги «УралФрансАвто» (Peugeot) и «Авантайм» (Citroen).
В ближайшей перспективе, по данным нашего агентства, аналогичные действия придется ожидать от дилеров Volkswagen. Со слов сотрудников автосалонов, продавать в месяц всего по 6-7 машин – это работа в прямой убыток. «Если в 2014 году мы реализовали более 600 автомобилей, то в этом году – не более 100. И ни о каких дотациях со стороны иностранных концернов речи идти не может», – сообщили сегодня NDNews.ru в администрации одного из ликвидируемых автохолдингов.
Дилеры добавляют, что продолжат поддерживать гарантию по проданным автомобилям, уйдя полностью на сервисное техобслуживание. Однако, судя по городским интернет-форумам, граждане в большинстве своем отказываются от услуг «официалов», предпочитая альтернативные, более дешевые сервисы. Более того, многие потянулись на рынки за запчастями, чтобы своими руками делать то, что ранее доверяли сервисменам в салонах.
На ремонт – в гаражи
По словам участников форумов, в условиях ощутимого понижения покупательской способности автосалоны Екатеринбурга взвинтили цены на обслуживание транспортных средств. В отдельных случаях удорожание нормо-часов и запчастей составляет 50-80% по сравнению с прошлым годом, что приводит автовладельцев в шок. Особенно ощущается удорожание слесарных и кузовных работ. Так, у дилеров Ford нормо-час составляет 1600 (!) рублей. А снятие, например, одного ветрового стекла занимает около 4 часов. Выходит, за эту работу придется отдать 6400 рублей.
«Конечно, дешевле будет обратиться в «левый» независимый сервис – там не только нормо-часы в разы меньше стоят (те же «Форды» автомобильные организации на стороне ремонтируют за 500-600 рублей в час), но и сами запчасти», – говорит один из форумчан под ником «@Evgen».
Так, лобовое стекло с подогревом на Ford Focus екатеринбургские дилеры оценивают в 21305 рублей, боковые стекла – от 3,5 до 4,5 тысяч рублей. Магазины предлагают эти запчасти в два раза дешевле. Но еще больше сэкономить на запчастях можно, отправившись на специализированные площадки под открытым небом. «Я вот уже несколько месяцев закупаюсь только на рынке. Вспоминаю, так сказать, советские времена. И ведь действительно – товары одни и те же, что в автосалоне, а ценники кардинально отличаются. Да еще и подержанные машины на рынке дешевле, которые выставляют рядовые автомобилисты», – делится своим опытом другой форумчанин «Коля123».
Сегодня корреспонденты NDNews.ru побывали на «Новомосковском» рынке, где сравнили некоторые цены. Цифры показательны. Так, масло Castrol Magnatec 5W-30 здесь стоит 2,5 тысячи рублей, через дорогу в автосалонах (на Московском тракте представлены марки Ford, Land Rover, Mazda и другие) его уже предлагают купить за 4,5 тысячи рублей. Колпаки в комплекте на рынке – до 1000, у дилеров – 3-4 (!) тысячи рублей. Обычный литой диск на Ford у уличных торговцев стоит в районе 3,5 тысяч рублей, в автосалоне – от 10 до 12 тысяч (!) рублей. Опять же, зимняя резина у дилера Nokian Hakkapeliitta 8 (комплект) – 38000, а на рынке – 16 тысяч.
«Простая арифметика, обслуживание легкового автомобиля в рамках ТО сегодня в среднем 10-12 тысяч рублей в автосалонах. А если сам все купишь – масло, фильтры, свечи, это тебе обойдется максимум в 5-6 тысяч рублей», – подмечает один из автолюбителей «@@Серега».
Сам себе ремонтник
NDNews.ru уже отмечал, что в рамках экономии эксперты действительно советуют вспомнить навыки по самостоятельному техническому обслуживанию автомобиля. Тем, кто не разбирается в машинах совсем, не мешало бы освоить самые элементарные вещи – как поменять салонные и воздушные фильтры, свечи в моторе, лампочки салонного освещения и другие мелочи. Если это кому-то кажется сложным, можно поступить просто – зайти на сайты уважаемых автомобильных изданий, например, «За рулем» или «Авторевю», которые часто размещают подробные материалы с иллюстрациями. Есть и всевозможные видеоуроки на YouTube. Сделав простейшую замену самостоятельно, можно значительно сократить траты. Кроме того, в крупных городах есть услуги по аренде гаражных боксов со всеми необходимыми инструментами и подъемниками.
Ссылки по теме:
Из-за девальвации рубля продажи новых автомобилей в августе снизились на 19% >>>
7 советов автомобилистам, желающим сэкономить в кризис/Как продлить жизнь машине, ограничив бюджет на ее содержание >>>
Симптомы кризиса: россияне начали избавляться от дорогих автомобилей (ФОТО) >>>
Ничего личного, это бизнес: автосалоны взвинтили цены на услуги сервиса (ФОТО) >>>
«Год будет абсолютно провальным для автобизнеса»: продажи машин в Екатеринбурге продолжают падать >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, РИА «Новый День»