AMP18+

Екатеринбург

/

Бизнес-ланч vs столовка: как уральские рестораторы борются с оттоком клиентов в кризис

image

Одна из первых статей расходов, на которых начинают экономить в кризис, – это отдых, развлечения и разнообразные излишества, включая походы в кафе и рестораны. Конечно, нельзя сказать, что ежедневный бизнес-ланч – это роскошь. Однако и от них екатеринбуржцы начали отказываться. NDNews.ru поговорил с рестораторами, чтобы узнать, где теперь обедают уральцы, и готовы ли они на снижение цен ради сохранения гостей.

Завсегдатаи кафе и ресторанов в Екатеринбурге отмечают спад посетителей в обеденное время в заведениях с ценником выше среднего. Там, где еще полгода назад было сложно заказать бизнес-ланч, сейчас полно пустых столов. Причина ясна – кризис. Как отмечают эксперты отрасли, общепит – это то, на чем люди, как правило, первым экономят во время экономического спада.

Как рассказал NDNews.ru представитель кафе-бара «In100gramm» Александр Шаргунов, в заведении на бизнес-ланчах отмечается спад. Причем вдвое. «Если летом в день у меня было 20-30 бизнесов, то сейчас 10-15, – констатирует он. – Поменял повара, сделал больше выход блюд, ввел бонусы за полный бизнес-ланч. Плюс сейчас занимаюсь подачей».

Впрочем, есть те, у кого, кажется, все хорошо. В ресторане «Душевная кухня» пояснили, что ничего не поменялось – ни в количестве посетителей, ни в ценах на позиции меню заведения. «Своей душевностью мы побеждаем кризис в головах людей. И надеемся так и продолжать», – оптимистично подытожили в ресторане.

В заведениях Resta Management, например, рассказывать о ситуации в ресторанах во время кризиса не стали, хотя еще некоторое время назад отмечали, что сложностей из-за продуктового эмбарго, например, точно не испытывают. «Мы не стали повышать цены, а решили просто переформатировать меню – ушли, например, от свежей спаржи в зимнем меню. Где-то нам даже удалось снизить за счет этого цены. Да, таким образом мы несколько потеряли в деньгах, зато сохранили гостей», – ранее отмечала управляющая ресторанами Double Grill Bar и SteakHouse Наталья Фоминых.

На изменение цен в сторону повышения, кстати, не идет практически никто из представителей екатеринбургского общепита. И это логично, поскольку рестораторы боятся отпугнуть посетителей, которые сейчас особенно осторожны. «Даже если кризис не повлиял на зарплату человека сейчас, он будет готовиться к «черному» дню и подсознательно пытаться экономить на роскоши, на дорогих ресторанах и кафе – поэтому именно им придется терпеть, чтобы пережить кризис. Люди просто будут оставаться дома, как в старые советские времена. Мы же, изначально анализируя наступающую кризисную ситуацию в стране, адаптировали нашу концепцию в сегменте «эконом-средний». Это дало нам группу постоянных гостей. Скорее всего, в общепите в ближайшее время основной рост будет именно в сегменте «эконом» и у ресторанов с уникальной концепцией», – отметил управляющий Coffee Project Cafe* Павел Уфимцев.

Кстати, о снижении спроса говорят и теоретики. Нынешний кризис ударит по 50-70% игроков рынка, которые могут не пережить кризиса и закроются. Такие выводы делает, например, ресторанный консультант Restteam Максим Алексеев. Зато те, кто сумеет выкарабкаться, получат все сливки – у них не только не упадет, но и вырастет посещаемость за счет экс-клиентов разорившихся заведений. Вопрос в том, как не прогореть.

Например, один из самых популярных представителей фаст-фуда «Макдональдс» во время ипотечного кризиса в США придумал интересное решение, как увеличить продажи – при этом прикрываясь добрыми намерениями, отмечает корреспондент NDNews.ru. Компания объявила о том, что понимает людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а потому готова накормить их почти даром. Всего за 1 доллар в любом ресторане «Макдональдса» можно было пообедать бургером и колой. В итоге ресторанная сеть была настолько успешной, что в разгар кризиса только за один квартал заработала 1,19 млрд долларов и стала одной из двух компаний, у которых был положительный промышленный индекс Dow Jones. Второй была сеть супермаркетов «Wall Mart», которая действовала по той же схеме – сбывала дешевые товары по предельно низким ценам.

Добавим, что представители ресторанного бизнеса предсказывают, что в ближайшие полгода будут править бал не столько недорогие кафе с традиционными уже бизнес-ланчами, а столовые. Им будет проще всего – часы работы их совпадают с графиками большинства трудоустроенных людей, они несут минимальные затраты на внутреннее убранство, плюс система самообслуживания позволяет экономить время, а выход блюд на «комплексном обеде», как правило, выше при той же цене.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,