AMP18+

Екатеринбург

/

Глава УВЗ рассказал о новых рынках сбыта танков, руководстве РЖД и R1

Генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко рассказал о том, как предприятия оборонки работают в условиях экономических санкций, как продукция завода показала себя в последних военных конфликтах, а также о потенциальных рынках сбыта, отношениях с новым руководством РЖД и судьбе трамвая R1.

Как передает корреспондент NDNews.ru, г-н Сиенко дал интервью телеканалу «Россия-24», в котором рассказал об итогах полутора лет работы под санкциями. Напомним, УВЗ был одним из первых, кто попал под экономические меры Запада. Это, по словам гендиректора корпорации, вызвало ряд проблем для предприятия. «Мы не получаем платежи в той валюте, в которой обычно получали и закупали на нее станки в рамках программы технического перевооружения, а также у нас большой кредитный портфель. Это, конечно, наложило свой отпечаток. Но нас трудности закалили», – подчеркнул Олег Сиенко.

Помогла поддержка правительства РФ. УВЗ получило госгарантий на 16,8 млрд рублей, что позволило корпорации пролонгировать кредиты еще на пять лет. «Это позволяет развиваться в условиях, когда одновременно вводятся санкции, увеличивается курс валюты и ставки по кредитам уползают за 20%», – отметил гендиректор УралВагонЗавода.

Тем не менее, по его словам, предприятиям УВЗ не хватает оборотных средств, чтобы расти дальше, однако понижение курса рубля отчасти сыграло на руку корпорации. Военная техника УВЗ за счет своей цены стала конкурентоспособнее. «Наша техника себя серьезно зарекомендовала в той же Сирии, наши ТОС, танки Т-72 отличаются качеством, надежностью и ценой, так что мы находимся в конкурентном сегменте. Появляются новые рынки сбыта – это Юго-Восточная Азия, Африка, Латинская Америка», – перечислил г-н Сиенко.

Он также отметил, что 80% всей прибыли приносит именно оборонная техника, включая госконтракты от Минобороны. Тем не менее, гражданское направление в УВЗ тоже развивается, хоть и не так споро. Например, знаменитый трамвай R1 планировалось серийно поставлять в 2015 году, однако срок перенесся на 2016-й. «Мы разработали новый трамвай, меньшей комфортности, но тоже очень привлекательный, в том числе по цене. Мы надеемся, что мы найдем механизмы со стимулирующими шагами, чтобы выполнить эту программу», – сказал Олег Сиенко.

Также он подчеркнул, что в настоящее время в отрасли вагоностроения наблюдается серьезный спад. «Уже три года как не существует рынка, потому что надо списывать вагоны, когда срок службы у них выходит, а этого не делается. Мы боремся за это вместе со всеми производителями подвижного состава – в противном случае, это производство вообще уйдет», – заявил глава УВЗ.

С другой стороны, он уточнил, что смена руководства в РЖД положительно отразилась на отношениях монополии и корпорации. «Сейчас и тогда – это просто день и ночь. Общаясь с нынешним руководством, мы находимся в хорошем шоковом состоянии – нас слышат, мы договариваемся и делаем, причем не в одностороннем порядке, как раньше», – сообщил Олег Сиенко.

Екатеринбург, Елена Сычева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,