Глава ФУАД «Урал»: рамки для контроля грузовых машин после запуска «Платона» должны появиться в декабре – январе Но пока даже список мест их размещения не утвержден
В России продолжаются акции протеста дальнобойщиков. Волну возмущения вызвало внедрение системы «Платон», предполагающей оплату проезда грузовиков по федеральным трассам. Главы ответственных ведомств заявляют, что полученные деньги помогут в ремонте и строительстве дорог. Так, глава Росавтодора подчеркнул, что «платоновские» сборы поступают в ежедневном режиме, и в дальнейшем будут перечисляться в дорожные фонды регионов. По опубликованным данным, за 2 недели со всей России удалось собрать 651 миллион рублей.
NDNews.ru побеседовал с главой Уральского филиала Управления автодорог Андреем Соляровым. Он рассказал, что закладывать в планы эти деньги, например, его ведомство не может. Бюджет ФУАД «Урал» на 2016 год останется таким же, как в текущем (в 2015г. – 12 миллиардов 879 миллионов рублей, – прим. NDNews.ru). ФУАД Урал – это 4 области, федеральные трассы протяженностью 2400 км, задача отделения – сохранность и развитие именно этих дорог, включает в себя текущие работы – например, чистка от снега, освещение и т.п., ремонт, реконструкция и строительство новых направлений. Но на данный момент строительных проектов в ФУАД «Урал» нет. «Строить планы на деньги от «Платона» мы не можем, они поступят в дорожные фонды, затем какая-то часть пойдет в регионы и распоряжаться ими будут региональные власти». Главное, в чем на данный момент ведомство соприкасается с внедрением новой системы – установка контрольных рамок для считывания показателей проходящих по трассам грузовых машин.
«Мы подготовили список с адресными данными в количестве 15 штук на все 4 области, и отправили на согласование в Росавтодор. Установка и обслуживание этих рамок – зона ответственности оператора, а именно «РТ Инвест». На Урале пока ни одной подобной рамки никто не видел, – говорит Андрей Соляров. – По планам «РТ Инвест» запуск считывающих рамок входил во второй этап организации всей системы «Платон» (первый – открытие представительств и регистрация транспортных средств), и в частности на Урале эти сроки были обозначены как декабрь 2015 – январь 2016 гг.». Однако пока даже согласовать адресные планы этих самых рамок не удается. А ведь это не просто перечень объектов, а целый проект, включающий в себя этапы, начиная от землеотведения до программирования.
Как отметил собеседник агентства, вопрос о сборе платежей с грузоперевозчиков с целью восстановления дорог возник не сейчас. Уже существует сбор с крупногабаритных перевозчиков, тех, у кого явный перевес. Но реализация этой затеи пока такая же, как и у «Платона», – чтобы установить перевес, нужны пункты весового контроля. Но вот в Свердловской области их нет ни одного. Подобные пункты СПВК есть у соседей, в Тюменской области. Стоимость установки одного такого пункта – от 200 до 300 миллионов, проекты готовы, необходимо установить как минимум 2-3. Проекты лежат, до установки дело не доходит. Дойдет ли в случае с «платоновскими» рамками – покажут два ближайших месяца.
Екатеринбург, Таисья Юсупова
© 2015, РИА «Новый День»