«Когда узнал о расчленении старушки, напился»: признания Кинева об убийстве Ледовской на допросе в суде
В Свердловском облсуде состоялся допрос бывшего депутата гордумы Екатеринбурга, главврача областного хосписа Олега Кинева по делу об убийстве пенсионерки Ольги Ледовской ради ее квартиры. Подсудимый подробно рассказал, как пришла идея расправиться со старушкой, какие эмоции он испытывал, узнав о жестоком расчленении жертвы, и кто его якобы заставлял оговаривать Ройзмана.
Как передает корреспондент NDNews.ru, первым делом подсудимый на заседании заявил, что данные им во время предварительного следствия показания (до 12 декабря 2014 года) являются оговором и выдумкой. «Особенно в части причастности Евгения Ройзмана к убийству Ледовской. После обыска в моей квартире я был лишен свободы, ко мне не допустили адвоката, стали угрожать и требовать дать показания на Ройзмана. Мне угрожали физическим воздействием, намекали на связи в СКР и областном суде. Я боялся и боюсь физической расправы со стороны сотрудников полиции, поэтому пытался сохранить жизнь всеми возможными способами. На следствии мне говорили, как именно давать показания, как описывать произошедшее. Если нужно было, сотрудники полиции корректировали показания. В случае разногласий происходило давление на меня», – начал свою речь Кинев.
Далее он назвал фамилии – Суханов, Величко, Молодцов, пояснив, что именно эти оперативники оказывали на него давление. Они же якобы настаивали на том, чтобы Кинев отказался от своего адвоката. Со слов бывшего депутата, в итоге его спасли сотрудники ФСБ, которые перевезли в СИЗО Челябинска.
При этом, отвечая на уточняющие вопросы, он признал за собой полностью факт организации убийства Ледовской ради ее квартиры, пояснив, что «это был единственный способ решить все вопросы». «Изначально об убийстве я не помышлял. Согласно первоначальной задумке, я должен был отдать Ледовской 3,5 млн. рублей от Чувакова после сделки купли-продажи и на эти деньги «содержать пенсионерку». Но я сам испытывал финансовые трудности, был в тупиковой ситуации. Поэтому попросил соседа Гусева решить вопрос с бабушкой, а он привлек к этому делу Худоногова. Но перелом шеи и расчленение пенсионерки – это не мое решение. Я был в шоке от того, когда узнал, что с ней сделали. Напился. Да, я обсуждал вариант того, что сделать с Ледовской – сделать ей укол, подождать пока она уснет, уложить на диван и имитировать удушение. Но такой смерти, что случилась, я ей не желал. И теперь полностью раскаиваюсь в содеянном», – рассказал подсудимый.
В то же время Кинев заявил об отсутствии предварительного сговора с Чуваковым о мошенничестве. По его словам, оформление договора дарения квартиры было спонтанным решением. «В остальном я согласен со следствием, с фактом мошенничества. Но хочу отметить, что Ледовская всегда внимательно читала документы и проверяла, что подписывала. И в день подписания договора она никакие лекарства не принимала, я ей уколы не ставил, – добавил обвиняемый. – Так или иначе, мне стыдно было за свой поступок, за сделку между Ледовской и Чуваковым, и я понимал, что обман быстро раскроется. К тому же пенсионерка стала ходить к Ройзману, жаловаться депутатам».
Результаты допроса не удовлетворили государственного обвинителя, потому с одобрения судьи было принято решение зачитать материалы уголовного дела, озвучив в целом известные вещи о подготовке сделки с квартирой старушки. Речь шла о первоначальных показаниях Киинева, когда он еще не признавался в организации Ледовской, указывая, что просто свел ее с Чуваковым.
Прокурор поинтересовался у обвиняемого – правдивы ли эти показания? «Частично», – ответил подсудимый, вновь попытавшись убедить суд в том, что на него оказывалось давление со стороны полицейских. «К тому же у меня был гипертонический криз, а таблеток не было», – добавил он, а на последовавшую серию новых уточняющих вопросов он отвечать отказался, воспользовавшись 51-ой статьей Конституции РФ.
Между тем, в зачитанных первоначальных показаниях история с убийством Ледовской выглядит в ином свете. Изначально подсудимым следователю была названа любопытная сумма – 5 млн. рублей, которые Кинев должен был Ройзману за переданный ему мандат депутата гордумы. Экс-депутат подчеркивал, что именно мэр поручил ему заниматься Ледовской, намекнув, что это именно тот человек, который позволит Киневу погасить долг. «Мне стало понятно, что Ройзман решил заработать на продаже ее квартиры», – прозвучало признание обвиняемого. Также со следствием изначально он поделился случаем избиения его людьми Ройзмана возле «Вечного огня», что, видимо, должно было ускорить процесс возвращение долга. Как передает корреспондент NDNews.ru, анализируя первые показания Кинева, может сложиться впечатление, что сам по себе бывший депутат ни в чем не виноват – убийство пенсионерки ради ее квартиры как будто случилось в результате стечения обстоятельств и под давлением Ройзмана.
Мэр города, как следует из первоначальных показаний Кинева, переживал за свой имидж, его нервировали жалобы обманутой Ледовской в свете того, что он собирался участвовать в ближайших губернаторских выборах. Поэтому было решено расправиться с ней кардинальным способом. На это Кинев уговорил Андрея Гусева, упомянув при встрече, что это надо Ройзману.
«Гусев сказал, что Ройзман для него уважаемый человек и согласился», – отмечал в своих показаниях экс-депутат. Но от этих слов Кинев сегодня также открестился, продолжив утверждать об оказываемом давлении на предварительном следствии. При этом он по непонятным причинам не обращался в соответствующие структуры, которые могли бы помочь ему.
На этом допрос Кинева завершился, в заседании объявили перерыв. Далее запланирован допрос двух других фигурантов громкого дела.
Напомним, по версии следствия, Олег Кинев и его помощник Сергей Чуваков оформили договор дарения в пользу риелтора трехкомнатной квартиры в Екатеринбурге, принадлежащей 80-летней пенсионерке Ольге Ледовской. В результате престарелая женщина лишилась недвижимости стоимостью более 5 миллионов рублей. Позднее Кинев ради сокрытия мошенничества с квартирой организовал убийство обманутой бабушки. Для совершения преступления он привлек знакомого Алексея Худоногова и Андрея Гусева, предложив им в качестве гонорара 100 тысяч рублей. Худоногов проник в квартиру пенсионерки, сделал ей укол синтетического анальгетика и нанес травму шеи, ставшую причиной смерти. Затем он расчленил труп пилой и по частям вывез его на мусорку загород. Для этого он привлек своего друга Максима Опарина, у которого была машина, но тот не знал о том, что именно перевозит Худоногов. Останки пенсионерки позже нашли грибники. Дело Сергея Чувакова, на которого в результате была оформлена квартира Ледовской, выделено в отдельное производство и теперь рассматривается отдельно, поскольку обвиняемый заключил сделку со следствием.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, РИА «Новый День»