AMP18+

Екатеринбург

/

В новом свердловском «транспортном» законопроекте нашли коррупциогенные факторы Масштабная и прибыльная сфера окажется в полной власти минтранса

Областной закон о транспортном обслуживании еще до своего принятия вызвал скандал: бизнес-омбудсмен Елена Артюх нашла, что в законе есть как минимум один серьезный коррупциогенный фактор, а один из депутатов пояснил, что документ позволит чиновникам по своему усмотрению распоряжаться перевозками и в конечном итоге действовать в интересах определенных бизнес-структур.

Законопроект, который рассматривал сегодня профильный комитет, регулирует полномочия региональных и муниципальных органов власти в части организации работы общественного транспорта, а также права и обязанности перевозчиков. По итогам обсуждения документ рекомендовали к принятию, хотя к документу было высказано немало претензий, и ни на один из заданных вопросов ответов по существу получено не было.

Как говорится в официальном заключении на законопроект бизнес-обмудсмена Елены Артюх (имеется в распоряжении редакции), недостаток проекта – в том, что он носит исключительно рамочный характер и в нем никак не прописаны чрезвычайно важные для перевозчиков вопросы. В частности, это основания для изменения или отмены регулярных маршрутов, основания для изменения расписаний, требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Все эти моменты могут быть урегулированы подзаконными постановлениями правительства, но на данный момент их нет, а закон должен вступить в силу уже с 1 января. Елена Артюх выражала пожелание рассматривать законопроект одновременно с соответствующими подзаконными актами, но, как показало сегодняшнее заседание комитета, к ее мнению не прислушались.

Таким образом, – резюмирует бизнес-омбудсмен, – отсутствие четкого регулирования на уровне закона Свердловской области или постановления правительства Свердловской области указанных выше вопросов может позволить должностным лицам уполномоченного органа или муниципальных образований действовать по собственному субъективному усмотрению, что в силу законодательства об антикоррупционной экспертизе является коррупциогенным фактором.

Как пояснил NDNews.ru активно критиковавший проект депутат Максим Серебренников, на практике это будет означать, что чиновники минтранса будут иметь возможность свободно «двигать» в пределах расписания любых перевозчиков, исключительно в зависимости от собственных симпатий или антипатий. Он подчеркнул, что частота и время рейсов – это тот фактор, от которого зависит прибыльность работы перевозчика. Постановка конкретного перевозчика либо на «мертвые» часы, либо на «часы пик», даже в рамках одного маршрута, на котором работают несколько перевозчиков, имеет для коммерсантов колоссальное значение. Поэтому в существующем виде законопроект принимать недопустимо.

По словам Серебренникова, доказательством этого служит тот факт, что один из перевозчиков уже выиграл суд против Минтранса, доказав, что минтранс, перераспределив рейсы между несколькими перевозчиками на одном из самых «хлебных» маршрутов – между Екатеринбургом и Березовским, нарушил его права и законные интересы. ИП Усанову Н.Н. удалось доказать в Арбитражном суде, что его конкуренты, которым замминистра отдал предпочтение, вообще не имели права работать на данном маршруте, так как не представили необходимые документы, в частности, паспорт маршрута перевозчика. Минтранс с решением суда не согласился, сейчас дело рассматривается в 17 арбитражном апелляционном суде.

Законопроект будет рассмотрен депутатами заксобрания в следующий вторник. Смутит ли депутатов при принятии оценка документа бизнес-омбудсменом – станет ясно на заседании. NDNews.ru будет следить за развитием событий.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,