AMP18+

Екатеринбург

/

В УФАС рассмотрели жалобу от участников конкурса на строительство платной дороги

В Екатеринбурге проводится конкурс на проектирование платного участка ЕКАДа. Уже на первых этапах с этим конкурсом возникли сложности. К участию в нем допущены 6 компаний: 3 свердловских, 2 тюменских и одна организация из Кирова. И только у одной из них – УралгипродорНИИ возникли вопросы: как проектировать и строить без генплана и без археологических изысканий. Остальных эти недочеты особо не побеспокоили. Жалобу УралгипродорНИИ, в которой организация просит уточнить требования к заказу на проектирование платного участка, сегодня рассматривали в УФАС.

Заказчик проекта платного участка – Управление автомобильных дорог Свердловской области. Стоимость контракта составляет 30 млн 998 тыс. рублей. На данный момент завершен первый этап конкурса (в ходе которого было отобрано 6 участников), второй этап планируется провести 29 декабря. Податели жалобы в УФАС – УралгипродорНИИ отмечают, что конкурсные условия не учитывают нескольких моментов. А именно: отсутствие генплана Екатеринбурга, на который должны опираться разработчики, и необходимость работ, которые находятся вне компетенции проектировщиков, следовательно, потребуют субподряда – а значит, дополнительных денег и увеличения сроков.

«Для установки кабинок по взиманию платы должны быть спланированы специальные «ушки», их там около 16 штук нужно ставить, – говорят представители УралгипродорНИИ. – А под них просто-напросто нет места в том плане, который существует».

В реальности эти самые «ушки» для платного проезда – это земельный участок, вынесенный с основного шоссе, с кабинками и шлагбаумами. «Для того, чтобы их спроектировать, нужен генплан, на который мы должны опереться и исходя из которого выбрать место расположения. Дата окончания работ – 31 марта 2017 года. Даже если генплан в феврале примут, нам не хватит времени выполнить работы. За такой срок это нереально для любой компании. А срыв сроков – это разрыв контракта с угрозой попасть в список недобросовестных поставщиков и с огромными штрафами», – аргументируют свою позицию представители УралгипродорНИИ.

Всего уточнений, которые, по мнению представителей НИИ, следует внести в конкурсную документацию, больше 10. Отдельной строкой проходил вопрос об археологических изысканиях – последние делались в 1993 году и, соответственно, должны быть сделаны заново, это может выполнить научный институт соответствующего профиля, что потребует дополнительного времени. В заказе это никак не оговаривается.

Но главу ФАС Дмитрия Шалабодова эти аргументы не убедили. «Вы что, субподрядчика не можете нанять для выполнения тех работ, которые не в вашей компетенции?» – недоумевал он. На что специалисты УралгипродорНИИ пояснили: «Во-первых нам за это ответственность нести, а во-вторых, это дополнительное время, не оговоренное в техзадании».

В итоге сегодняшнего заседания УФАС отказала жалобщикам. Но ситуацией вокруг этого конкурса заинтересовались общественники. Объявленный конкурс в принципе нарушает закон, считает член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова. «Если обратиться к закону о платных дорогах, то это могут быть только концессионные соглашения, строить платные дороги на деньги бюджета – противозаконно, они могут возводиться на средства инвесторов, – говорит собеседница агентства. – В данном случае никаких концессий не заявлено, ЕКАД строится на средства регионального дорожного фонда».

Что касается заказа на разработку платного участка, то, по мнению Петровой, доводы УралгипродорНИИ весьма логичны, кроме того, на слушаниях по этому делу был ряд пунктов, признанных самим заказчиком как подлежащие изменению. «С нетерпением буду ждать мотивировочной части, которую УФАС должно опубликовать в течение 10 дней, посмотрим на их аргументы. О проекте платного участка на данный момент отправлен запрос в Министерство транспорта и связи – о легитимности данного мероприятия в целом. Ответа пока нет», – прокомментировала ситуацию Екатерина Петрова.

Екатеринбург, Таисья Юсупова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,