AMP18+

Екатеринбург

/

«Белорусы нас разочаровали, пришлось обращаться к консулу», – директор автобусного предприятия о новых МАЗах

В этом году парк Муниципального объединения автобусных предприятий Екатеринбурга пополнился несколькими десятками новых автобусов, которые ездят на газомоторном топливе. Поставки велись с завода из Беларуси. Однако, как оказалось, 10-15 новых автобусов не выходят на линию каждое утро из-за технических неисправностей. Екатеринбургские транспортники даже написали письмо консулу Беларуси, чтобы исправить ситуацию.

Руководитель ЕМУП МОАП Владимир Кайсаров рассказал сегодня журналистам о состоянии автопарка предприятия, которое перевозит больше всего пассажиров в Екатеринбурге. В этом году, как уже сообщалось ранее, была произведена замена части подвижного состава. Часть старых автобусов-«гармошек» списали, купили новые – уже куплено 58 автобусов, которые ездят на газомоторном топливе, производства белорусского МАЗа. В настоящее время заключен контракт с татарским НефАЗом на поставку еще четырех десятков машин, часть из них – около 10 единиц поставят до Нового года. «Мы очень надеемся, что они будут лучше, чем белорусские МАЗы, с которыми возникло множество проблем. У нас каждое утро 10-15 новых МАЗов не выходят на линию из-за разных технических неисправностей, то газ течет, то охлаждающая жидкость», – сказал г-н Кайсаров.

По его словам, в адрес консула Беларуси в Екатеринбурге даже было направлено письмо с претензиями о технических недостатках продукции завода, и при содействии дипмиссии теперь автотранспортники вместе с представителями республиканского завода решают вопросы по устранению недочетов. «У нас специалисты такие, что даже ежа заставят ездить», – заверил гендиректор МОАПа.

Впрочем, по его словам, даже с учетом ремонтов, экономия от замены подвижного состава существенная – мониторинг расхода горюче-смазочных материалов показал, что топливо расходуется в два раза экономнее.

Что до старых «Икарусов» – тех самых «гармошек» – то сейчас их потихоньку списывают. «Это хорошая машина, но мы их эксплуатируем по 19 лет. В прошлом году это был самый дешевый из автобусов по ремонту, хотя и самый дорогой по расходу топлива. Но сейчас с ростом курса валют и ремонт стал «золотым». Поэтому мы провели анализ востребованности «длинных» машин и выяснили, что они нужны только на выборочных маршрутах – №18, 21, 54. Так что мы в будущем будем закупать и «длинные», 18-метровые автобусы» для этих направлений, – сказал Владимир Кайсаров.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,