AMP18+

Екатеринбург

/

МОАП предлагает увеличить стоимость проезда в автобусах до 31 рубля

Представители транспортных предприятий просят поднять цены на проезд в Екатеринбурге – из-за скачка валют стоимость ремонта автобусов возросла в два раза, топливо и электричество подорожало, а ужесточение разных регламентов, которые призваны повышать безопасность перевозок, больно ударило по карманам тех, кто соблюдает все правила и требования надзорных ведомств. При этом областные власти не спешат оплачивать транспортникам компенсации за льготный проезд, так что в итоге официальные предприятия находятся на грани – если ситуация будет развиваться так и дальше, в Екатеринбурге могут остаться чуть ли не одни «маршруточники», работающие полулегально и, в основном, по серым схемам.

Как рассказал сегодня гендиректор ЕМУП МОАП Владимир Кайсаров, транспортники обратились в РЭК с просьбой увеличить стоимость проезда в Екатеринбурге до 31 рубля. Эта сумма, по его словам, равна себестоимости перевозки одного пассажира. «Мы же, в среднем, с одного пассажира получаем не 23 рубля даже, сколько заложено в тарифе, а только 16,9 рубля, за счет льготных тарифов по «Е-карте». Если брать реальный рыночный размер тарифа с учётом замены подвижного состава, обновления технологий и мобильно-технических средств, содержания зданий и персонала, то нормативная себестоимость будет равна 37 рублям. По таким тарифам работают Москва и Санкт-Петербург. Москва к тому же ежегодно получает дотацию из бюджета 26 млрд в год, этих денег бы всем перевозчикам страны хватило, – заметил Кайсаров. – Есть и другие позитивные примеры. В Тюмени облправительство прониклось проблемой общественного транспорта, и за 2 года в городе подняли из руин предприятие, почистили маршрутную сеть, убрали «серых» перевозчиков».

Резонный вопрос – почему те же «маршруточники» не просят о повышении тарифов – не поставил Кайсарова в тупик. По словам гендиректора МОАПа, причина в том, что мелкие автотранспортники нередко работают спустя рукава. «Частники платят маленькую официальную зарплату, остальное – в конверте, а мы – полностью белую зарплату, так что мы платим высокий налог. Плюс мы делаем ремонт и техосмотры подвижного состава, а они этим пренебрегают. Каждое утро наши работники проходят регулярные предрейсовые, а затем, после смены, и послерейсовые осмотры. Кроме того, в рамках законодательства мы храним подвижной состав только на охраняемых стоянках, к нему в нерабочее время нет доступа даже у работников предприятия. Этой нормой частные перевозчики тоже пренебрегают. Но тут, конечно, вопросы к контролирующим органам. Потому что понятно, что вся привлекательность бизнеса перевозки только в серых схемах», – сказал гендиректор ЕМУП МОАП.

По ег

о словам, предприятие зарабатывает в год 60-64 млн рублей, включая услуги аренды транспорта и помещений, ремонт постороннего транспорта, размещение рекламы на подвижном составе. Но этих денег хватает только на зарплату и налоги. «А мы еще отвечаем за социально значимые маршруты, где работаем только мы, там плотность пассажиропотока низкая. Да и вообще идет снижение пассажиропотока – на 4-5% каждый год. Да еще маршрутная сеть не соответствует требованием пассажиров, она замусоренная, по одним и тем же маршрутам ездит сразу несколько машин. Надеемся, что этот вопрос будет решён в 2016 году», – добавил Кайсаров.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж,