AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловский транспортный закон принят с «коррупциогенным» фактором и со скандалом

Сегодня депутаты заксобрания сразу в трех чтениях приняли областной закон о регулярных автотранспортных пассажирских перевозках. Опасения, которые были высказаны на прошлой неделе на профильном комитете одним из депутатов, оправдались: документ дал уполномоченному органу областной власти почти неограниченные полномочия.

Как рассказал депутатам глава Минтранса Александр Сидоренко, пока закон, по сути, носит «рамочный» характер. Его принятие потребует от правительства разработки целой серии подзаконных актов, которые пока не существуют. Тем не менее, и министр, и председатель профильного комитета Олег Исаков посчитали, что закон надо принимать как есть.

Напомним, в заключении на законопроект бизнес-омбудсмена Елены Артюх говорилось, что отсутствие хотя бы проектов подзаконных нормативных актов является коррупциогенным фактором. В частности, законом не регламентированы основания для изменения или отмены регулярных маршрутов, основания для изменения расписаний, требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. По мнению бизнес-омбудсмена, это может позволить должностным лицам уполномоченного органа или муниципальных образований действовать по собственному субъективному усмотрению, что в силу законодательства об антикоррупционной экспертизе является коррупциогенным фактором.

На это обратил внимание коллег депутат Максим Серебренников, заявивший, что сфера межмуниципальных перевозок является одной из самых криминогенных. Он также указал им на строчку в законопроекте, которая позволяет Минтрансу устанавливать дополнительные требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, и заявил, что, по сути это позволит чиновникам, «исходя из каких-то своих – я уж не говорю, что личных интересов – взять и разрушить чей-то бизнес».

Депутат привел уже изложенный им на комитете пример: как один из перевозчиков выиграл суд против Минтранса, доказав, что замминистра Василий Старков, перераспределив рейсы между несколькими перевозчиками на маршруте между Екатеринбургом и Березовским, нарушил его права и законные интересы. «Закон делался на скорую руку, – заявил Серебренников. – то, что там написано, способствует тому, о чем я говорил, и о том же самом говорится в заключении уполномоченного по правам предпринимателей».

Председатель Людмила Бабушкина на это возразила, что заключение Елены Артюх было адресовано не заксобранию, а минтрансу, а непосредственно депутатам от нее ничего не поступало. Кроме того, спикер попросила Серебренникова быть «корректнее», выступая с трибуны. «А что я такого сказал – я же не сказал, что он взятки берет», – парировал депутат.

В результате в первом чтении законопроект поддержали 30 депутатов, два голосовали против, 6 не голосовали, в третьем – 31 «за», 4 не голосовали.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,