Земля на Свердловской железной дороге используется не по назначению
Земельные участки, принадлежащие Свердловской железной дороге, используются не по назначению. Они сдаются в аренду посторонним лицам, за что высшее руководство СвЖД получает личную прибыль. Об этом идет речь в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности Дирекции МТС, попавшем в распоряжение «Нового Региона».
Ревизия проводилась в декабре прошлого года по распоряжению заместителя начальника Свердловской магистрали по экономике и финансам В.Гаца. Цель – проверка объектов недвижимого имущества организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», находящихся на территории СвЖД.
Согласно пункту 20 приказа № 26Ц МПС «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» разрешено размещение временными пользователями в полосе отвода некапитальных зданий и сооружений. Ревизия нашла сразу несколько фактов нарушения данного распоряжения. Так, на территории склада на станции «Пермь-2» частным предпринимателем Карповым был построен пристрой из кирпича, металлический навес и стены из профлиста для хранения промтоваров. Общая площадь занятой предпринимателем земли составила 420 кв. метров. Разрешение на строительство вышеперечисленных объектов предпринимателю дал в 2004 году начальник Пермского отделения СвЖД ОАО «РЖД» Роман Сайбаталов.
На территории материального склада на станции «Уктус» в Екатеринбурге сторонней организацией ЗАО «РОСТАБ» был построен металлический ангар арочного типа на железобетонном основании для хранения продуктов. Как и в первом случае, площадь постройки составила 420 кв. метров. Незаконное строительство было согласовано в 2004 году с главным инженером СвЖД Игорем Набойченко, но он разрешил, согласно документам, только временное размещение на территории станции «Уктус» утепленного склада.
На территории базы ПЧ-7 (дистанция пути) обнаружен построенный сторонней организацией (ООО «Штурм-2000») металлический ангар для хранения строительных материалов (площадь – 225 кв. метров). Разрешение на строительство выдал в 2002 году главный инженер СвЖД Петр Эсаулов.
Крайне любопытными оказались расценки, по которым предприниматели и сторонние организации арендовали территорию у СвЖД. Так, бизнесмен Карпов за свой склад на станции «Пермь-2» площадью более 400 метров ежегодно платил, согласно документам, по 11,4 тысячи рублей в год, то есть по 950 (!) рублей ежемесячно. В январе 2005 году начальник Пермского отделения СвЖД Сайбаталов перезаключил договор аренды с предпринимателем Карповым, сдав ему в пользование земельный участок большего объема – в 1.200 кв. метров. Арендная плата за эту территорию была назначена в сумме 5,9 тысяч рублей за месяц (в том числе НДС), то есть 70,8 тысяч рублей в год. Квадратный метр земли обошелся предпринимателю – 59 (!) рублей. При этом, что характерно, Сайбаталов даже не имел права подписывать договор аренды, поскольку Свердловской железной дорогой на тот момент не были оформлены арендные отношения с территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом по вопросу федеральных земель полосы отвода железной дороги.
Что касается договора аренды земли на станции «Уктус», то ЗАО «РОСТАБ» получило во временное распоряжение по договору с начальником Свердловского отделения дороги Сергеевым землю (Екатеринбург, улица Самолетная, 102) за 50 тысяч рублей в год.
ООО «Штурм-2000» с разрешения начальника Свердловского отделения дороги Николая Сергеева арендовало землю на территории базы ПЧ-7 (площадь – 225 кв. метров) за 8,7 (!) тысяч рублей в год. Договор был заключен в 2002 году. В 2003 году, что примечательно, сумма арендной платы для ООО «Штурм-2000» за тот же самый объем земли была снижена более чем в три раза – до 2,6 тысяч рублей год. Подписал бумаги новый начальник Свердловского отделения СвЖД Швиндт. В 2004 году арендная плата для этого арендатора была повышена сначала на сто рублей, а потом увеличена до 3,3 тысяч рублей в год. Несмотря на то, что срок договора аренды давно истек, ООО «Штурм-2000» продолжает пользоваться землей СвЖД на тех же условиях, выплачивая за нее 3 тысячи 300 рублей в год. За данные нарушения никто наказан так и не был.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».