Полицейские задержали десять членов банды, которые вплотную занимались отъемом недвижимости. Замешаны нотариусы, работники различных организаций, а также бывшие сотрудники полиции. Последние стали членами банды. Следствие по делу банды завершено – его передают в суд. Это первый прецедент на Урале, когда проданная мошенниками недвижимость возвращается законным владельцам. Как в банду попали бывшие сотрудники полиции и почему для задержания лидера использовался муляж пистолета – читайте на NDNews.ru.
Как сообщил нашему агентству источник, близкий к следствию, группировка начала действовать с 2009 года. Первой ласточкой для членов банды стала однокомнатная квартира в районе Компрессорный. В двухкомнатной квартире скончалась пенсионерка. Кроме нее в квартире постоянно находился гражданский муж, а жилплощадь должен был унаследовать внук. Воспользовавшись тем, что сожитель умершей пенсионерки имел алкогольную зависимость, его активно начали «обрабатывать» члены банды. В результате мужчина уговорил внука пенсионерки Гольцевой квартиру продать риэлторам, которые составили договор на 1 млн 400 тысяч рублей, но денег не заплатили. И это легко сошло им с рук.
Группой руководил Сергей Панарин. Кроме него в банду входил бывший следователь полиции Станислав Миков, экс-участковый Петр Нечаев, который и переманил коллегу, юрист Александр Гущин и другие – всего 10 человек. Правой рукой Сергея Панарина стал Евгений Соловьев. Если юрист Гущин отвечал за документы, то именно Соловьев занимался поиском жертв.
В 2011 году он обратился к своим старым знакомым – семейству Першуковых. Они жили в квартире на Пехотинцев и имели садовый домик в районе ТЭЦ. У семьи были серьезные долги за коммуналку, на что и надавил Соловьев. Он предложил продать сад и разменять квартиру. В итоге семья переехала в барак на Первомайской, а Соловьев получил прибыль в размере около 1 миллиона рублей.
Примечательно, что о «кидке» экс-приятели Соловьева узнали от членов следственной группы ГСУ ГУ МВД по Свердловской области. Это случилось уже после того, как фигуранты оказались в следственном изоляторе.
Одним из активных членов группы был бывший участковый – Петр Нечаев. Впоследствии он сменил фамилию на фамилию жены – Семашко. Он с коллегами и разрабатывал схемы отъема недвижимости.
В отличие от большинства других «черных» риэлторов эти не убивали владельцев квартир, хотя и выбирали в качестве «клиентов» исключительно маргиналов. Как правило, у тех были большие долги по кредитам или коммуналке. Таким предлагали размен, чтобы была возможность выплатить долги, – к ним втирались в доверие, оформляли сделку. В результате клиент оставался с суммой около ста тысяч рублей. Остальное присваивалось членами ОПГ.
Члены банды порой доходили до того, что находили умерших людей, жилье которых пустовало. После этого при помощи липовой печати изготовлялась подделка – судебное решение о вступлении в права наследования – при этом брались фамилии реально существующих судей. Решения касались подставных лиц, которые шли в ФРС регистрировать новую сделку по продаже недвижимости. Использовались либо поддельные, либо украденные паспорта.
Поскольку сотрудники ФРС работают в режиме конвейера, и в их задачу входит только проверка соответствия документов действующим законам, а не проверка их на подлинность, регистрация проходила успешно.
Юрист Александр Гущин использовал иную тактику – он возглавлял компанию «Гущин и партнеры». Часть квартир он просто сдавал в аренду. Примечательно, что в одной из них до сих пор живут люди.
Экс-участковый Семашко как-то тоже сдал похищенную квартиру своему бывшему однокурснику по юридическому институту МВД. В 2015 году его выгнала хозяйка квартиры.
Большая часть квартир была продана людям, бравшим ипотечные кредиты.
Один из потерпевших купил в 2010 году двушку на Космонавтов за 1 млн 900 тысяч рублей. Квартира была продана по подделанному паспорту. Квартиру мужчине продали два экс-сотрудника полиции Миков и Семашко.
Одним из первых был осужден Семашко – его дело было выделено в отдельное производство, так как он являлся бывшим сотрудником полиции, его расследовал Следственный комитет.
Его осудили всего за два доказанных эпизода и этапировали в ИК №13. Тогда полицейские не знали, что реально эпизодов более сорока и Семашко в них замешан. В результате дело вернули на новое рассмотрение в суд в связи с вновь открывшимися фактами. В итоге экс-участковый получил восемь лет лишения свободы. Его коллега Миков был осужден на 4 года.
Александра Гущина задержали в аэропорту Кольцово, когда тот вернулся с отдыха в Греции.
Последним задержали лидера банды – Сергея Панарина. Он прятался у тестя на даче, в районе села Палкино. Полицейские установили слежку за его сыном Данилом. Рассчитывали, что поймать лидера группировки можно будет через него. Около Таганского ряда ему устроили засаду. В тот момент Данил на невероятной скорости мчался из города, игнорируя все правила дорожного движения.
Оперативники рванули в погоню – одному из них повезло выдавить Chevrolett Lacetti на обочину. Полицейский выскочил из машины… и осознал, что безоружен. Дело в том, что вместо настоящего ПМ он носил в кобуре муляж пистолета. В салоне машины сына находился и сам Сергей Панарин – но преступник не догадался, что оружие не настоящее, и через пару часов уже находился в ИВС.
На данный момент под стражей содержатся 8 членов группировки. 41 квартиру и 1 дом в садовом товариществе отдали на ответственное хранение реальным владельцам. Ожидается, что суд вернет им право собственности.
Задержание с муляжом пистолета смотрите на видео.
Екатеринбург, Максим Бородин
Екатеринбург. Другие новости 23.12.15
Проезд в общественном транспорте в Екатеринбурге подорожает до 26 рублей. / Гособвинение озвучит сроки Киневу и его подельникам 18 января (ВИДЕО). / Неявка потерпевших отложила процесс по делу цыганки, охотившейся на детей у школ. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»