AMP18+

Екатеринбург

/

Евгений Липович: «Мы обозначили свою позицию – 26 рублей, но никак не 30!»

Новый тариф на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга не покроет всех затрат перевозчиков, но с учетом субсидий, которые транспортники получат от городских властей, позволит им функционировать, не увеличивая интервалов между рейсами и не сокращая время работы водителей. Об этом заявил сегодня на брифинге заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович.

По его словам, этой осенью с просьбой повысить тарифы в Региональную энергетическую комиссию обратились все три МУПа (ЕТТУ, МОАП и метрополитен) и 5 частных перевозчиков. При этом изначально некоторые перевозчики говорили о повышении тарифа сразу на 7 рублей – с 23 до 30. «РЭК проанализировала представленные ими расчеты затрат и обратилась к нам, запросила нашу позицию. Мы учли платежеспособность населения и высказали свою позицию: предельный тариф – 26 рублей, но никак не 30, – рассказал Липович. – При этом те горожане, которые пользуются транспортом часто, будут платить не 26 рублей, а гораздо меньше. Самый популярный тариф по Е-карте сегодня – это 70 поездок за 60 дней. Одна поездка по этому тарифу обойдется пассажиру в 21 рубль 43 копейки. Новый тариф начнет применяться с 15 января 2016 года». Замглавы также рассказал, что сейчас в Екатеринбурге льготными картами регулярно пользуются 150 тысяч человек, а обычными – 170 тысяч. «А сколько людей ездит, расплачиваясь наличными, – мы не знаем, мы их не видим», – отметил он.

Замглавы также напомнил, что тариф на проезд в Екатеринбурге не менялся с 2012 года. За это время себестоимость перевозок существенно возросла – только ГСМ стали на 15% дороже, а метрополитену пришлось вложиться в обеспечение антитеррористической безопасности. «Метрополитен предлагал сократить продолжительность своего рабочего дня, а также увеличить интервалы между поездами до 20 минут. Но мы на это не пошли, – подчеркнул Липович. – Мы заинтересованы в том, чтобы горожане чаще пользовались общественным транспортом, а не личным, тем более что за три года количество личных автомобилей в городе увеличилось на 60 тысяч и составило около 598 тысяч. В связи с этим мы планируем частично компенсировать перевозчикам их затраты – на эти цели заложено порядка 400 млн рублей».

Евгений Липович добавил, что обратиться за компенсацией в городскую администрацию имеют право и частные перевозчики, но делают это крайне редко. «При обращении за компенсацией они обязаны обосновать все свои затраты, а во многих компаниях водители по документам получают семь тысяч. Все мы с вами понимаем, что за 7 тысяч в месяц никто ездить не будет. Как эти водители получают остальную часть зарплаты – мы не знаем, это не наша компетенция, это дело налоговых органов. Но обосновать свои затраты такие перевозчики не могут», – пояснил Липович.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,