Из-за инертности властей Свердловская область не вошла в программу «Новый шелковый путь», которая привлекла бы тысячи туристов из Азии
Свердловская область одна из немногих еще не вошла в проект «Новый шелковый путь», который разрабатывается совместно с Китаем. Хотя это позволило бы привлечь в регион тысячи туристов из Азии. Эксперты туррынка считают, что область по-прежнему занимает отстающие позиции во всех рейтингах туристической привлекательности из-за инертности властей и нежелания владельцев домов отдыха и санаториев двигаться вперед.
«Новый шелковый путь» – по сути реанимация Великого шелкового пути, которую решили осуществить в Китае совместно с другими странами. По задумке, он должен соединить страны Восточной Азии и Западной Европы, чтобы поставлять различные товары. Однако это не единственное направление проекта. Продуманные транспортные маршруты позволили бы устраивать туры по историческим местам, по которым в Средние века проходили караваны торговцев. Как говорят представители туротрасли, это могло бы привлечь в регионы России тысячи туристов из Азии.
Однако Свердловская область на официальном уровне пока не изъявила желания присоединиться к «Новому шелковому пути». Пытаются продвинуть этот вопрос лишь туроператоры.
«Конечно, Великий шелковый путь напрямую через Россию не проходил, проходил «великий чайный путь», но для жителей Китая все это интересно с точки зрения изучения истории. Однако почему-то все области, по которым этот путь проходил, попали в проект «Новый шелковый путь» – все до Челябинской и после Свердловской. А мы почему-то выпали, – рассказал сегодня на пресс-конференции президент группы компаний «Vista», развивающей в том числе уральский туризм, Максим Пузанков. – И областные власти по каким-то причинам не делают ничего, чтобы продвигать Свердловскую область в этот туристический маршрут. Сделать это пытаемся мы лично – я, коллеги, Уральская ассоциация туризма. И это касается не только программы «Новый шелковый путь». Свердловская область вообще сегодня не интегрирована ни в какие федеральные туристические программы и маршруты. Ощущение, что властям ничего не надо».
Между тем, на фоне падения спроса на выездной туризм почти в 2 раза, именно внутрироссийские направления в 2016 году «подрастут» на 30%. Конечно, в первую очередь за счет южных курортов, но при наличии удобного сервиса бронирования и хорошей пиар-кампании шанс был бы и у других областей. Но, к сожалению, Свердловской области это пока не касается.
«Внутренний туризм в Свердловской области действительно развит не так хорошо, как хотелось бы. Недавно журналом «Отдых в России» и центром «рейтинг» был создан рейтинг регионов России по их туристической привлекательности и потенциалу. И мы заняли лишь 24 место. Это унизительный провальный результат для столицы федерального округа. С учетом того, что через область проходит Транссибирская магистраль, с учетом того, что у нас проходит множество интереснейших событий и мероприятий, у нас есть отельная база. Надо что-то с этим делать, чтобы войти хотя бы в десятку», – отметил на пресс-конференции исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.
Однако, по словам экспертов, вытянуть внутренний туризм из болота в Свердловской области сегодня практически нереально. Владельцы туристических объектов не хотят развиваться и делать современный продукт.
«Мы сделали маршруты по «Самоцветному кольцу Урала», но мы можем возить ограниченное количество туристов – сотни в неделю, а не тысячи. И мы загружаем свои туры. Но мы столкнулись с тем, что людям на местах ничего не надо. Мы предлагаем музеям – давайте сделаем больше экскурсий. На что слышим – «А как? У нас же всего 2 экскурсовода». Предлагаем нанять больше сотрудников, но получаем ответ, что сделать это сложно, потому что надо согласовать с минкультом и так далее. Людей не стимулирует даже то, что музей может больше зарабатывать, стать более известным», – рассказал Максим Пузанков.
Еще хуже ситуация с санаториями и домами отдыха. По словам директора ГК «Vista», оператор по собственной инициативе решил создать общую базу вариантов отдыха в Свердловской области, чтобы забронировать тур или отдых на базе можно было «в один клик». Но владельцы туристических объектов не желают идти на встречу.
«Мы предлагаем сделать единый продукт, чтобы человек зашел на сайт, посмотрел что он получит за какие деньги, мог выбрать из всех вариантов. Обзваниваем санатории и в 90% случаев руководство просто вешает трубку со словами «Зачем нам это надо?». То есть человек построил дом отдыха, пустил в пруд карпов и сидит ждет, что сейчас к нему толпами повалит турист. Но этого не будет», – считает Максим Пузанков.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2015, РИА «Новый День»