AMP18+

Екатеринбург

/

К 1 марта легендарный буддийский монастырь на горе Качканар снесут (ФОТО)

image

До 1 марта 2016 года на горе Качканар должен быть снесен буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Об этом сообщает пресс-служба УФССП России по Свердловской области.

По заявлению УФССП, они уже не первый раз напоминают об этом основателю буддийской общины – Михаилу Санникову (Ламе Докшиту, – прим. NDNews.ru). «Должник, проживающий в этом монастыре, обязан освободить земельный участок от построек, которые предназначены для религиозных обрядов. Причиной выселения буддистов является незаконное занятие территории, находящейся в федеральной собственности, помимо этого, данная земля находится в разработках собственно качканарского месторождения железной руды. Городской суд принял такое решение в пользу Департамента лесного хозяйства еще летом позапрошлого года. Ввиду того, что должником неоднократно не исполнялись требования исполнительных документов, Михаила С. привлекли к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ («За повторное неисполнение требований исполнительных документов неимущественного характера»). Также в отношении должника было вынесено постановление о временном ограничении на выезд за пределы Российской Федерации», – сообщают судебные приставы.

При этом в УФССП признают, что снести монастырь будет затруднительно, так как он находится высоко в горах и добраться до него можно только пешком, преодолев более восьми километров пути по скалам. Недавно в мэрии Качканара состоялось оперативное совещание по этому вопросу и организации переезда монастыря на гору Мохнатку. На совещании присутствовал сам Михаил Санников, где ему было повторно вручено требование об исполнении решения суда до 1 марта 2016 года.

Напомним, буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (тиб. «Место практики и реализации») был основан 15 мая 1995 года ламой Санье Тензином Докшитом (Михаилом Санниковым), ветераном войны в Афганистане. Монастырские сооружения лама Докшит и его немногочисленные ученики строили сами, все строительные материалы носили на вершину горы на себе. Община ведет практически натуральное хозяйство, выращивает овощи, держит скот. То, что невозможно вырастить на горе, привозят в дар многочисленные паломники.

Еще шесть лет назад в интервью газете «Качканарский четверг» лама Докшит сообщил, что у Качканарского ГОКа есть собственные «интересы» относительно земли, на которой стоит монастырь, возведенный без всяких согласований. «На данный момент получается, что местная администрация не компетентна решать такие вопросы, так как территория нашего монастыря находится в ведении лесного хозяйства. От города и администрации требуется только одно – подписать согласование. Мэр не против, архитектура не против, но есть одна комиссия, которая пытается защитить интересы ГОКа. Но это их право, так как многие члены являются бывшими либо действующими работниками комбината. Ничего противоестественного тут нет. Каждый бьется за свою кормушку, из которой он ест… Чиновники ссылаются на какие-то старые документы, по которым мы попадаем в зону разработки», – говорил лама Докшит еще в 2010 году.

Качканар, Евгения Вирачева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж,